Фото Reuters
Вчера на первом спецучастке ралли Ronde di Andora машина пилота команды «Формулы-1» Lotus Renault Роберта Кубицы врезалась в металлический барьер. В результате аварии Кубица был госпитализирован с серьезными травмами ноги и руки. Как сообщается, штурман экипажа Якуб Бергер не пострадал.
По сообщениям очевидцев, в какой-то момент Кубица потерял контроль над управлением своей Skoda Fabia, в результате чего произошло жесткое столкновение с защитным барьером, находившимся по периметру трассы. Фрагмент заграждения пробил кузов машины и стал причиной столь серьезных травм пилота.
Сегодня Роберта Кубицу вывели из состояния искусственной комы, и он даже смог пообщаться со своим менеджером Даниэлем Морелли. «Я смог с ним поговорить, и Роберт дал понять, что понимает всю серьёзность ситуации. Мы очень рады, что не пострадала деятельность мозга, это даёт хорошие надежды на восстановление, но пока он чувствует сильные боли в руке и ноге – это неудивительно, должно пройти время», - сказал Морелли на пресс-конференции 7 февраля.
Врачи отмечают, что прогресс есть, однако рано говорить об успехе проведенной операции. Должно пройти пять-семь дней, чтобы можно было делать выводы о восстановлении кровоснабжения руки. Впереди у Роберта еще операции на ноге, плече и локте.
Как сообщили в пресс-службе напарника Роберта Кубицы по команде Lotus Renault Виталия Петрова, врачам после семичасовой операции удалось стабилизировать состояние Роберта. Однако состояние пилота остается крайне тяжелым. Перед операцией в госпитале Санта Корона существовала опасность того, что гонщик может потерять руку, но последним сообщениям этого может не случиться.
Виталий Петров и его менеджер Оксана Косаченко направились в Италию, чтобы навестить Роберта Кубицу. ⌠Я был потрясен известием об инциденте, в который попал Роберт и сразу принял решение о том, что навещу партнера по команде, как только позволят врачи. Уверен, что сильный характер Роберта позволит ему быстро восстановиться. Желаю Роберту быстрейшего выздоровления■, - сказал Виталий. В свою очередь менеджер нашего пилота Оксана Косаченко отметила, что график Виталия будет пересмотрен, дабы исключить из расписания потенциально опасные мероприятия накануне старта Чемпионата: ⌠Новость об аварии стала настоящим шоком не только для членов команды, но и для всех болельщиков. За эти сутки мне позвонили сотни людей, которые просили передать слова поддержки Роберту и его близким. Страшный инцидент Роберта стал еще одним напоминанием о том, что автомобильный спорт очень опасен и требует предельной концентрации. Я, со своей стороны, решила пересмотреть программу промо-мероприятий Виталия, исключив оттуда любые событие, сопряженные даже с минимальным риском■.
Глава команды Эрик Булье сейчас вынужден решать вопрос о замене Роберта Кубицы по крайней мере на старте Чемпионата. Более того, велика вероятность, что Кубица может пропустить сезон целиком. В интервью BBC француз подчеркнул, что возможно команда пригласит гонщика со стороны, не ограничивая выбор пятью резервными пилотами, названными на презентации. Пресса «сватает» на внезапно и трагически освободившееся место Кими Райконнена, который на настоящий момент пропускает сезон F1 2011 года. Действительно, среди резервных пилотов Lotus Renault нет гонщика уровня Кубицы, готового с первых стартов бороться за очки и подиум, поэтому команда попала в непростую ситуацию. Новый болид команды показал первый результат на тестах в Валенсии и можно надеяться на то, что Lotus Renault составит достойную конкуренцию топ-командам.
С другой стороны в непростую ситуацию попал Виталий Петров. Во-первых, он лишился опытного напарника. Хоть, по словам Виталия, Роберт не сильно ему помогал, тем не менее «тянуться» за очевидным лидером и наблюдать его работу было полезно. Во-вторых, если придет «свой» гонщик, он будет очевидно слабее Виталия хотя бы потому, что мало накатал в Чемпионате. Единственным реально боевым пилотом, имеющимся в распоряжении Lotus Renault является Бруно Сенна, который, как и Виталий, провел один сезон в Чемпионате. Тем не менее, в этом случае, вся нагрузка и ответственность ложиться на плечи нашего пилота. В-третьих, если придет человек «со стороны» и он будет не Райконненом, то Виталий окажется в ситуации даже более сложной: какой спрос с новичка в первых гонках? Парадоксально, но для стабильного старта в Чемпионате Виталию, видимо, в напарники нужен пилот уровня Кими Райконнена именно по части моральной нагрузки. Кими, конечно, супер-хорош, но он не работал в Lotus Renault, поэтому взяв на себя часть ответственности, он оставит Петрову «лазейку» для возможного лидерства.