В прошедшее воскресенье завершился Чемпионат мира в классе машин «Формула-1», завершился красиво, поставив точку, пожалуй, в самом напряженном и интересном сезоне за последнее время. Пилот MacLaren Дженсон Баттон передал чемпионскую корону пилоту Red Bull Racing Себастьяну Феттелю. Символично, что оба гонщика оказались на подиуме. Также в тройке лидеров оказался и еще один чемпион мира – Льюис Хэмилтон.
Гонка на трассе «Яс Марина» началась страшной аварией с участием Михаэля Шумахера (Mercedes) и Витантонио Льюцци (Force India). Машину Михаэля развернуло и болид Льюцци буквально наехал на него сверху, едва не задев передним колесом голову Шумахера. Но, к счастью, все обошлось. Далее по ходу гонки установился определенный статус-кво, при котором Феттель выигрывал и гонку, и чемпионат. Напомним, что перед стартом претендентов на титул было четверо.
Red Bull Racing Renault. Команда взяла оба чемпионских титула - и Кубок конструкторов, и Кубок пилотов. Однако высокие призы достались нелегко. RBR выступал не очень ровно с технической стороны. Машины соперников были более стабильны, однако скорость RBR позволяла постоянно компенсировать эти провалы. Были ошибки и в пилотаже, и в тактике. Но, тем не менее, конкуренты ничего не смогли противопоставить RBR. Таким образом, заветная «единичка» будет красоваться на машине немца Себастьяна Феттеля. Победитель плакал от счастья. "Я пока не ощущаю себя чемпионом, должно пройти время. Вероятно, когда я отправлюсь спать, это ощущение придёт, но к тому моменту, наверняка, уже наступит рассвет", - сказал Себастьян Феттель.
Vodafone MacLaren Mercedes. Команде удалось отвоевать второе место в Кубке Конструкторов у своих извечных соперников – команды Ferrari. Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон заняли в итоговом списке четвертую и пятую строчки, а в финальной гонке пришли вторым и третьим, соответственно. Сезон команда провела стабильно, спокойно, на отличном уровне. Тандем двух чемпионов хоть и не принес победы, но имеет отличные перспективы в следующем сезоне. Обозреватели полагали, что рядом с «доморощенным» Льюисом Дженсону будет неудобно. Но, как видно, партнеры сработались и между собой и с командой.
Ferrari. К последней гонке у Фернандо Алонсо были, пожалуй, самые неплохие шансы стать чемпионом мира в составе Ferrari. Провал команды в начале сезона не позволил итальянской Скудерии побороться за первое место в Кубке Конструкторов, а второе и третье место в последней гонке пилотов MacLaren лишили команду из Маранелло и второго места. Филиппе Масса отлично отработал сезон, «делая игру» своему напарнику, о котором особый разговор. Алонсо – двукратный чемпион мира – добился успехов в команде Renault. Потом - видимо, в поисках очередной «короны» - перешел в MacLaren. Но там ему сильно не повезло с напарником – молодым и амбициозным Хэмилтоном, который буквально вырос в кок-пите болида MacLaren. Тогда Алонсо вел себя не совсем корректно, и его движения породили некоторые проблемы внутри команды. Не добившись титула в MacLaren, он, видимо, пошел его искать в Ferrari. И опять не случилось. Казалось бы готовый титул у него отобрал (де-факто, в последней гонке) Виталий Петров. На самом деле Петров абсолютно ни при чем. Преимущество Алонсо было неочевидным, и то, что он оказался так далеко от лидеров, - вина команды и, наверное, его личная тоже. В итоге, Алонсо треть гонки «висел» у Петрова на заднем спойлере, и Виталий не дал ему ни шанса. После финиша, когда их машины поравнялись, зрителям трансляции показалось, что Алонсо показал Петрову кулак. Если это так, то комментарии тут излишни, особенно на фоне того, как пилоты MacLaren искренне поздравляли Феттеля с победой и титулом. Итог для Ferrari таков: третье место в Кубке конструкторов, второе в чемпионате у Алонсо.
Renault F1 Team. Отличная и жирная «точка» в конце сезона. Роберт Кубица и Виталий Петров выжали из своих болидов максимум. Особенно важно шестое место на финише для Виталия. Хорошая квалификация, стабильная и блестяще отработанная гонка, когда ему пришлось сдерживать постоянные атаки без-пяти-минут чемпиона Фернандо Алонсо. На вечер воскресенья информации о продлении контракта между Renault и Виталием Петровым еще не было, но хочется наедяться, что наш гонщик останется в команде на следующий сезон, тем более, что по итогам чемпионата он стал лучшим дебютантом. В любом случае Виталия можно поздравить хотя бы с тем, что свой первый сезон он закончил вполне достойно. И не стоит забывать, что Renault построила для RBR чемпионский мотор.
Сезон 2010 года отличился от предыдущих еще и абсолютной беззубостью команд-новичков, которые, похоже, устроили свой чемпионат. Ни одной из трех команд за весь сезон не удалось набрать ни единого очка. Более того, бывали случаи, когда они откровенно мешались на трассе. Понятно, что дело тут не в пилотах, среди которых были скоростные. - дело в технике. Как известно, например, болид Virgin вообще имеет титул «виртуальный», поскольку создавался и испытывался исключительно на компьютерах. Кстати, Ричард Брэнсон – владелец Virgin – проиграл спор владельцу команды Lotus и будет вынужден поработать стюардессой на борту одного из самолетов Air Asia. Хотя, судя по очкам, итоги спора сомнительны, ведь официально нули и у Lotus, и у Virgin.
Перед финальной гонкой для России в Ф-1 случилось знаковое событие. Контрольный пакет Virgin Racing приобрела фирма Marussia, став совладельцем. Теперь команда будет называться Marussia Virgin, что можно перевести как Дева Мария. Такое сочетание понравилось нашему известному шоу-мену и гонщику Николаю Фоменко, который является одним из совладельцев Marussia. В общем, как и предполагалось, поездка Владимира Путина за рулем Renault Ф-1 была знаковой.
Еще одно событие, которое тоже, в определенной степени, можно назвать значительным. Компания Bridgestone прощается с Формулой-1. Ей на смену приходят шинники из Pirelli. Можно было бы сказать, что Bridgestone - чемпион среди шинников, да только конкурентов у них просто не было.
Гоночный сезон окончен. Впереди – тесты новичков, строительство и испытание машин для следующего сезона, в котором будет уже и российская команда, и, вероятно, российский гонщик или даже гонщики. До первого Гран-При нового сезона, который состоится в Бахрейне, осталось всего 118 дней.