Вчера состоялся 15-й этап розыгрыша чемпионских титулов в гонках серии «Формула-1». Сингапур – городская трасса, длинная и довольно медленная. Пилоты и болиды испытывают огромную нагрузку, связанную с влажностью и температурой воздуха, даже несмотря на то, что соревнования проводятся, когда солнце уже скрывается за горизонтом. Как следствие, многие пилоты не увидели клетчатого флага, и в их числе – Льюис Хэмилтон, один из претендентов на чемпионский титул.
Ferrari. Несмотря на фиаско Филиппе Массы в квалификации (техника подвела), Фернандо Алонсо не только выиграл гонку, но и взял так называемый «Большой шлем». То есть лидер Ferrari взял поул, самый быстрый круг, бессменное лидерство и победу. Такое событие – большая редкость. В итоге команда подтянулась в Кубке конструкторов, а сам Фернандо упрочил свои позиции в табеле о рангах Чемпионата.
MacLaren. Столкновение с Марком Уэббером вывело Льюиса Хэмилтона из борьбы. Визуально в аварии, кажется, виноват гонщик RBR. Но стюарды приняли решение никого не наказывать. Остановившись после столкновения, Льюис в сердцах выкинул из машины руль стоимостью в несколько тысяч евро. Казалось, что он еле сдерживается, чтобы не кинуться на подошедших стюардов и фотографа, которые, видимо понимая ситуацию, держались от разъяренного гонщика на расстоянии. С другой стороны, Хэмилтона можно понять. Дженсон Батон удержал свое четвертое место и принес ценные очки для команды, потому что разрывы остаются минимальными, и MacLaren не собирается отказываться от борьбы.
RBR. В сложной борьбе оба пилота поднялись на подиум на 2-м и 3-м местах. Себастьян Феттель едва не достал Алонсо в конце гонки. Но Ferrari удалось удержаться впереди. А столкновение с Хэмилтоном Уэбберу сошло с рук. Внутрикомандные отношения между гонщикам кажутся далекими от идеала. Об этом можно судить по довольно прохладным поздравлениям друг друга после окончания гонки.
Renault. Команда упрочила свой статус прочного середнячка с хорошими перспективами. Виталий Петров, потерпев неудачу в квалификации, хорошо и стабильно провел гонку, хоть и не заработал очки. Роберт Кубица пришел седьмым.
Гонка была богата на сходы. 10 машин так и не добрались до финиша, 8 из них не квалифицированы. Сходы были по самым разным причинам, но самым впечатляющим было возгорание машины Хейки Ковалайнена. На охваченной пламенем машине он дотянул до стартовой линии, но и там с трудом «выпросил» огнетушитель. Хейки успел остановиться, вылезти из машины, подойти к решетке, подождать, и только тогда ему просунули маленький огнетушитель. Все это время машина, ценой в небольшой самолет, полыхала. Хорошо, не взорвалась.
После Гран-При Сингапура борьба за титул не прекращается. Все претенденты имеют шансы на победу. Перед Гран-При Японии через две недели лидирует Марк Уэббер (RBR) – 202 очка, далее Фернандо Алонсо (Ferrari) – 191 и Льюис Хэмилтон (MacLaren) – 182. В кубке конструкторов лидирует Red Bull Racing – 383. Далее: MacLaren – 359 и Ferrari – 316.