Фото Reuters
В Германии на трассе в Хоккенхайме состоялся 11-й этап чемпионата мира в классе машин «Формула-1». Интригующей борьбы по ходу гонки не получилось, зато теперь пресса и общественность будут обсуждать, как, зачем и почему Филиппе Масса пропустил Фернандо Алонсо. Другой момент, достойный внимания болельщиков, а не комиссаров, - Виталий Петров пришел в десятке лидеров, по времени не сильно отстав от своего напарника. Наш гонщик провел хорошую боевую гонку, выступив вполне на соответствующем уровне.
Всегда приятно видеть, как гонщики Red Bull Racing (RBR) празднуют победу в квалификации. И почему-то уже есть уверенность в том, что победу в гонке будут праздновать другие. Так вышло и на сей раз. Себастьян Феттель вырвал у Алонсо поул, но в итоге ему досталась лишь третья ступенька подиума. На старте его переиграл Филиппе Масса из Ferrari.
Лидеры чемпионата, пилоты MacLaren, видимо, выжали из своих болидов все возможное, но вынуждены довольствоваться лишь 4-м и 5-м местом, что в целом не помешало и команде, и гонщикам сохранить лидерство в чемпионате.
А вот Ferrari удивила всех, как на квалификации, так и в гонке. Похоже, «корабль» из Маранелло начинает потихоньку всплывать из небытия середины пелетона и снова заявлять о себе, как о лидере. Видимо, по имеющемуся плану, вся ставка идет на Фернандо Алонсо. Он выиграл квалификацию и должен был выиграть гонку сам. «Сам» здесь - главное слово, потому что не пропусти Филиппе своего напарника - золотая медаль Гран-При Германии для Алонсо могла и не случиться. Филиппе, стартовав четвертым, моментально вышел в лидеры, и Алонсо все никак не получалось его догнать на дистанцию атаки. Было несколько моментов, когда Алонсо пытался что-то предпринять, но Масса оставался по-прежнему впереди. Ближе к концу гонки из боксов Ferrari по радио в адрес Филиппе прозвучала примерно такая фраза: «Алонсо едет быстрее тебя. Ты понял?» Это было сказано дважды, и говорящий делал между словами паузы, чего обычно не происходит в переговорах. То есть гонщик и инженер разговаривают по радио нормально, не вбивая между словами гвозди. Филиппе поднял ногу с педали газа, а через некоторое время в его адрес по радио прозвучало: «Извини». Конечно, сам Алонсо не считает этот эпизод командной тактикой, однако стюарды рассудили иначе. Они вызвали менеджера и руководителя команды Ferrari для объяснений по поводу ситуации, связанной с обменом позициями между Массой и Алонсо и приняли решение: оштрафовать команду, признав ее виновной в нарушении Статьи 151 С Международного спортивного кодекса – за нанесение ущерба имиджу спорта, а также за применение командной тактики. Результаты гонки сегодня пересматриваться не будут, однако Ferrari оштрафована на $100 тысяч, и вопрос выносится на заседание Всемирного совета по автоспорту.
Напомним, что командная тактика в «Формуле-1» запрещена. То есть, победить должен сильнейший, даже если борьба идет между пилотами одной команды.
Бывший пилот Ferrari Михаэль Шумахер после гонки заявил в интервью BBC, что подобный «принцип вполне приемлем». Тут, как говориться, без комментариев.
Похожий (с некоторой натяжкой, конечно) эпизод случился недавно в RBR. Речь о скандальном эпизоде об обмене крыльями. Но там привязаться было не к чему, да и командная тактика в этой перестановке была неочевидна. Тем более, что к началу Гран-При Германии инцидент и вовсе был исчерпан, и тема закрыта.