Фото автора
Вчера в центре Москвы прошло уже третье по счету шоу Bavaria Moscow City Racing (BMCR) – гонки вокруг Кремля. Разумеется, это не гонки в прямом смысле, а лишь показательные выступления звезд мирового автоспорта в разных классах машин. Одно из главных достоинств BMCR, как сказал пилот команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, это «возможность увидеть на одной трассе болид «Формулы-1» и тяжелую технику, принимающую участие в «Даккаре». Главными участниками показательных заездов стали: Дженсон Баттон – пилот команды Vodafone MacLaren Mercedes, действующий чемпион мира в классе машин «Формула-1» и Виталий Петров – пилот команды Renault F1 Team, первый россиянин, принимающий участие в чемпионате мира по «королевским автогонкам». Также свои спортивные грузовики показали Владимир Чагин – неоднократный победитель гонок «Даккар» и Жерар де Рой – пилот команды Team de Roy.
В этом году, с умыслом или нет, получился почти настоящий гоночный уик-энд, потому что в субботу тоже проходили мероприятия с участием гонщиков. Видимо, чтобы не комкать эффект от визита «Русской ракеты» - Виталия Петрова в Москву, основные мероприятия Renault устроил в субботу. Утром наш гонщик и глава команды Эрик Буйе устроили напротив мавзолея на Красной площади показ гоночного болида, который, как положено, был сначала накрыт материей. Так обычно презентуют новые машины, но здесь болид был не новый. И нельзя сказать, что зрители ожидали увидеть под покрывалом нечто иное, чем, собственно, гоночный болид Renault.
Фото автора |
Видимо, за предыдущие два дня Виталия Петрова несколько утомили многочисленные представители прессы, может быть, немного побаливала шея, да и солнце пекло нещадно. В любом случае, на официальной части «открытия» наш гонщик, кажется, немного заскучал. Но во время подхода к болельщикам Виталий оживился. Еще чаще улыбку на его лице можно было видеть на продолжении презентации в ГУМе, когда он награждал победителей конкурса речевок в честь него самого. Церемонию вел не кто-нибудь, а сам «российский голос «Формулы-1» Алексей Попов, комментарии которого мы слышим каждый гоночный уик-энд вот уже почти 20 лет. Вряд ли кто-то считал, сколько за полдня Виталий раздал автографов, но если все же посчитать, то цифра выйдет весьма внушительная. Об этом можно судить по хвосту очереди, которая стояла на «прием» к пилоту. Официальные субботние мероприятия Renault завершились в картинг-клубе. Неизвестно, специально его выбирали или просто так совпало, что картодром находится на территории благополучно умершего от Перестройки завода АЗЛК, где одно время планировалось выпускать машины под маркой Renault. По пути к трассе, можно было насладиться пейзажем в стиле «Индастриал»: живописные развалины некогда огромных цехов могли бы стать неплохим фоном для съемок фильма про апокалипсис.
Петров и Буйе приняли участие в символическом заезде на картах. Обойти «Русскую ракету» не получилось ни у кого. Кстати именно картинг для многих гонщиков «Формулы-1» стал стартовой площадкой в большие гонки. И то, что на руинах московского автогиганта появляются ростки новой гоночной жизни – знак символичный. Дети младшего «автовозраста» (5-7) лет показали, на что они способны. Зрелище впечатляет, и оно не для слабонервных родителей. По итогам детского заезда Виталий Петров вручил ребятам награды, а для них получить приз из рук действующего пилота «Формулы-1» является, безусловно, отличной мотивацией продолжать учиться и бороться за награды.
Воскресенье – день шоу BMCR – был, конечно, днем Дженсона Баттона. Вопросами на пресс-конференции атаковали больше его, чем остальных участников. Возможно, еще и потому, что Виталий Петров уже все и всем рассказал за три предыдущих дня. Спрашивали о машине, о предстоящей в Германии на следующей неделе гонке и о российских дорогах. Но хитом пресс-конференции стало выступление председателя Комитета по рекламе, информации и оформлению г. Москвы Владимира Макарова, который показал карту будущей трассы, где может пройти долгожданный Гран-При России. Речь идет о 2012 годе. Как сказал Макаров, работа ведется интенсивная, а за время проведения BMCR накоплен опыт. Однако, городская гонка – это все же не шоу. Закрывать центр придется чуть ли не на неделю, потому что трасса должна быть готова к пятнице, когда начинаются тренировочные заезды, плюс болельщики съедутся со всего мира, которых надо где-то размещать, кормить и поить три дня кряду. Это притом, что Москва, мягко говоря, не славится гостиничным сервисом в средней и низкой ценовой категории. Готова ли столица к подобным ежегодным потрясениям - покажет первый российский Гран-При, если он состоится.
Дженсон Баттон все же солидная величина в гонках, поэтому и внимание к нему особое, и подступы «к телу» максимально перекрыты. Корреспонденту НГ удалось лишь понаблюдать за чемпионом мира, но зато, можно сказать, кулуарно – перед пресс-конференцией и в паддоке команды MacLaren, пока шел рассказ о подготовке масла и топлива для гоночных машин. Кстати, по словам представителя Mobil 1, один из процессов по тестированию жидкостей и газов придумали российские специалисты, и сейчас он с успехом используется компанией для подготовки автомобилей MacLaren.
Дженсон тоже отдыхал от жары и готовился к фотосессии, скромно сидя в углу на стульчике, когда ему принесли небольшой черный пакетик. Баттон с интересом распаковал подарок, и в нем оказалась матрешка. Гонщик с неподдельным интересом стал выуживать фигурки, тут же делясь с окружающими его инженерами и менеджерами положительными эмоциями. Вообще, создалось такое впечатление, что чемпиону мира все это шоу совершенно не утомительно. Может быть, он профессионал, в том числе и в выступлениях на публике, а, скорее всего, он просто приятный человек, не стесняющийся приоткрывать свои эмоции. Кстати, подобное же впечатление произвел в прошлом году легенда «Формулы-1» Дэвид Култхард.
У Виталия Петрова на BMCR была особая миссия. Он катал победителей конкурса (итоги которого подводились в субботу) на специальном трехместном болиде, который смотрелся довольно комично по сравнению со стоящим рядом боевым автомобилем. Если гоночный болид – это подтянутый спортсмен, то трехместная версия по сравнению с ним - располневший джентльмен, вернее мсье (в случае с Renault). Дженсон же, красиво подымив резиной на радость многочисленной публике, уже вечером покинул Москву, чтобы начать подготовку к Гран-При Германии.
Вообще, мероприятия типа BMCR – это, прежде всего, громадная рекламная акция. Главные игроки на BMCR - далеко не последние вообще в индустрии «Формулы-1» - это компании-производители всего и вся. На сей раз в пиар-акциях соревновались Renault и Виталий Петров с одной стороны, и MacLaren c Дженсоном Баттоном и Mobil 1 – с другой. Обе команды старались показать широкой публике, что гонки «Формулы-1» -═это действительно незабываемое зрелище. Если Виталий все показывал, можно сказать, сам, демонстрируя разные привлекательные стороны этого вида спорта, то соперники «ударили» по технологиям. Mobil 1 привез в Москву уникальный тренажер-симулятор гоночного болида, и желающих попробовать свои силы не за компьютерной игрой с пластиковым рулем, а за штурвалом настоящей гоночной машины было хоть отбавляй. Победителя в этой рекламной битве выявить сложно: все же разные «весовые» категории и разные цели. А у российских поклонников «Формулы-1» цель – заполучить свое Гран-При до того, как они соберутся писать завещание.