Фото Reuters
Обновленный автодром «Сильверстоун» принимал сегодня десятый этап гонок в классе машин «Формула-1». Эта трасса – домашняя для многих команд, и, прежде всего для самой «английской» команды – Vodafone McLaren Mercedes. Однако, уик-энд для англичан из MacLaren оказался очень тяжелым.
Как уже не раз случалось в этом сезоне, квалификационный триумф Red Bull Racing (RBR), превратился, практически, в «выхлоп» в гонке c учетом того, что машина RBR признается самой быстрой из всех. Себастьян Феттель на первом круге с первой позиции оказался в конце пелетона стараниями сначала «обманутого» партнера по команде Марка Уэббера, а потом и остальными гонщиками. Столкнувшись с Ferrari Филиппе Массы, Феттель проколол колесо и вынужден был заехать на пит-лейн. Кстати, прокол по мнению главы RBR Хорнера, произошел по вине гонщика Mclaren Льюиса Хэмилтона.
Почему «обманутого» партнера? Потому, что в RBR сделали ставку на Феттеля, сняв с машины Уэббера новое переднее крыло (свое Себастьян сломал на свободных заездах) и отдав его Феттелю. Тут вполне можно говорить о некоей высшей справедливости. В RBR как-то неловко и неубедительно прокомментировали подобный фаворитизм. Но надо отдать должное Себастьяну. Потерпев фиаско на старте, он не бросил бороться, показал несколько хороших обгонов и во второй половине гонки оказался в очковой зоне. Обозреватели же хором отмечают проблемы в RBR, связанные с противостоянием гонщиков. Сюда же можно добавить уже системность в победных квалификациях и проблемах по ходу гонок.
Беда случилась и в Mclaren. Дженсон Баттон после квалификации стартовал лишь с 14-го места, его партнер Льюис Хэмилтон – с 4-го. Потом они поднялись вверх, тем не менее, о проблемах с новыми деталями автомобиля, привезенными в Сильверстоун, говорил накануне Мартин Уитмарш. Сначала новое оборудование установили – не понравилось, стали снимать и не успели толком подготовиться к квалификации. Тем не менее, Хэмилтон прорвался на второе место по ходу гонки, а Баттон, благодаря грамотной стратегии к середине заезда оказался на четвертом, отыграв девять позиций на машине, которая сутки назад «не ехала».
Renalt, начав, благодаря Роберту Кубице гонку в лидерах, осталась представлена в итоге своим другим пилотом – Виталием Петровым. Виталий, несмотря на проблемы со здоровьем и старт из хвоста пелетона, к середине гонки вошел в очковую зону, но потом потерял позиции. В итоге – 13-е место.
В итоге, подиум заняли: Марк Уэббер (RBR), Льюис Хэмилтон (McLaren) и Нико Росберг (Mercedes). Напарник Росберга по команде Михаэль Шумахер лишь девятый. Не повезло Ferrari: команда осталась без очков. Баттон (McLaren) – четвертый, Феттель (RBR) седьмой.
MacLaren продолжает лидировать в кубке конструкторов, как и оба пилота команды сохраняют лидерство в чемпионате.
Напомним, что в следующие выходные команда Mclaren с Дженсоном Баттоном в качестве пилота, будет участвовать в Bavaria Moscow City Racing. Другой участник ближайшего гоночного уик-энда в Москве – команда Renault. Французскую «конюшню» будет представлять Виталий Петров.