0
14141
Газета Общество Печатная версия

19.08.2024 21:26:00

Скорость и мастерство на трассе Moscow Raceway

Высокий уровень организации шоссейно-кольцевых гонок на Кубок ШОС впечатлил и зрителей, и спортсменов

Тэги: подмосковье, автодром, международный турнир, шоссейно кольцевые гонки, кубок шос, болельщики


подмосковье, автодром, международный турнир, шоссейно кольцевые гонки, кубок шос, болельщики Призеры турнира, следуя заведенным традициям, устраивали на подиуме душ из шампанского. Фото автора

На автодроме Moscow Raceway, расположенном в Подмосковье, в минувшие выходные развернулось захватывающее событие – международный турнир по шоссейно-кольцевым гонкам на Кубок Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). На соревнования прибыли 65 спортсменов из восьми стран, они демонстрировали зрителям свое мастерство и стремление к победе.

Участники захватывающего соревнования стремились прийти к финишу первыми в трех классах: самый мощный королевский класс литровых мотоциклов «Супербайк», класс мотоциклов с объемом двигателя 600 куб. см – «Суперспорт» и класс «Минимото», где выступили 300-кубовые мотоциклы с отдельным зачетом производителя Yamaha «R3 Cup». Отдельно проходило командное соревнование Кубка школ, в котором смогли принять участие начинающие спортсмены, а их наставники – именитые гонщики – смогли выставить своих наиболее даровитых учеников и боролись за звание лучшего тренера 2024 года. Организатором состязаний выступили Департамент спорта Москвы при поддержке Федерации мотоциклетного спорта России и компании «Яхнич Моторспорт». Напомним: ШОС – международная организация, в которую входят Россия, Китай, Казахстан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Индия, Иран и Пакистан. В конце мая 2024 года министр спорта РФ Михаил Дегтярев заявил, что Россия предложила проводить регулярные спортивные игры между государствами – членами Шанхайской организации сотрудничества.

Турнир на Moscow Raceway начался со старта Кубка школ, который объединил начинающих спортсменов в мотоциклетном спорте под тренерством именитых гонщиков. Интересно, что в этих категориях выступали девушки, добавляя в соревнования особую интригу. Лучшим в классе мотоциклов с объемом двигателя 600 куб. см стал россиянин Рустам Омаров из команды D.M.S. – «ДагМотоСпорт». А в заезде «Кубок школ» в классе мотоциклов с объемом двигателя 1000 куб. см лидировала российская гонщица Юлия Кукова из команды WWRT. «Мне очень понравилась гонка, – рассказала она. – Понравилось, что была борьба. Мне кажется, что я вначале пропустила кучу народа, и потом мне пришлось догонять, обгонять – первые несколько кругов я даже не заметила, как прошли. Не опустить руки помогла мысль, что нужно всю эту хандру отогнать и просто газовать до первого места».

Соревнование с зарубежными гонщиками

С особым интересом зрители следили за тем, как россияне соревнуются с иностранными мотоциклистами. В этот день на гоночной трассе сошлись гонщики из России, Беларуси, Азербайджана, Грузии, Греции, Бахрейна, Индии и Италии. Большинство пилотов из других стран регистрировались в сильнейшие российские команды, которые предоставляли гонщикам мотоциклы и полную техническую поддержку. Например, команда Racing Lab Spb предоставила итальянцу Алексу Полите литровый мотоцикл BMW S 1000 RR.

Итальянец конкурировал в «Супербайке» с одним из самых быстрых гонщиков Индии Танаей Гайквадом. Индиец выступал от нижегородской команды Chrome Racing на литровом мотоцикле Honda CBR 1000 RR и в самом мощном классе пришел к финишу девятым. На восьмом месте оказался участник из Греции Сергиос Галкин. «Я представляю Грецию, потому что по матери грек, – на хорошем русском рассказал гонщик. – Мне представилась возможность хотя бы раз в жизни проехать как грек, и я ею воспользовался».

С седьмого по второе места «Супербайка» заняли пилоты из России, причем все три призовых места поделили участники одной команды – Racing Lab Spb. На третьем месте оказался ее основатель и руководитель Михаил Шумилин, на втором – Евгений Семенович. Первым же в заезде стал уже упомянутый итальянский гонщик Алекс Полита, который выжал максимум из предоставленного ему мотоцикла. Но это неудивительно, ведь итальянец – победитель и призер престижных турниров WorldSBK FIM Stock 1000 и CIV Italian Superbike, участник культовых Isle of Man TT, Macau GP, 24-часового марафона Bol D’or, IDM German Superbike. «Я всегда выкладываюсь на полную и делаю все хорошо, – рассказал Алекс Полита после финиша. – Спасибо большое команде и болельщикам за помощь и поддержку. Также хочется сказать о трассе – она замечательная, замечательные соревнования. Надеюсь в следующем году снова приехать к вам в Москву».

«Впечатления самые великолепные, – отметил Эрик Оганесян из команды Tbilisi Racing Team. – Ожидания оправдались в полной мере, все оказалось даже лучше, чем мы ожидали».

«Все очень круто, и здесь очень прикольная атмосфера, – говорит Екатерина Колпакова из Chrome Racing. – На мотогонках я такого еще не видела».

Вопреки травмам и падениям

Самым травматичным стал заезд «Суперспорта». Во время прохождения трассы упали несколько участников, среди которых был лидер гонки Алексей Иванов из команды ЦСКА DMC. Возможно, поэтому на финише места распределились следующим образом. Третьим пришел на мотоцикле Yamaha YZF-R6 Василий Федотов из команды ProRace. Он рассказал, что побеждать в соревнованиях участникам его команды помогает талисман – плюшевый барс. «Мы с ним заходим на подиум всегда, и он приносит удачу нашей команде», – рассказал Федотов, поглаживая пушистый талисман.

Участник команды DC Motosport by Petrukovich Владимир Карзаев на Kawasaki приехал вторым, однако признался, что главным в гонке для него было участие. «Попытки удержаться за лидерами у меня не было, важнее было доехать до финиша, – отметил он. – Может, от этого немного скучновато было, но для меня это была борьба с самим собой и возможность доказать себе, что я все еще силен и могу что-то сделать».

Золото в заезде получил на мотоцикле Yamaha YZF-R6 Дмитрий Седин из ЦСКА. Победа далась ему нелегко: постоянно напоминает о себе травма плеча, полученная во время одного из заездов в этом сезоне. Многие зрители, следящие за мотогонками, знают о его падении и были удивлены не просто участию в Кубке ШОС, но еще и победе. «Сегодня я финишировал без падений, без повреждений, чему очень рад, потому что задача была просто ехать и не рисковать, – признался Дмитрий. – Я даже больше скажу, вчерашняя квалификация могла быть дождевой, а если бы так случилось, то я бы не поехал, чтобы лишний раз не рисковать».

В классе «Минимото» первой финишировала Екатерина Колпакова из команды ChromeRacing, Антон Кирьянов из этой же команды стал вторым, а Алексей Смирнов из JRP Smirnov Racing School – третьим. «Ура, я доехала! – поделилась эмоциями Екатерина. – Очень круто, что мы боролись именно с Антоном, моим сокомандником, это было здорово. Мы поборолись вначале – у нас были обгоны совместные, потом Антон вылетел с трассы, когда пытался притормозить, и из-за этого уже подотстал».

На финише одна из болельщиц подарила Екатерине плюшевую панду и призналась, что очень болела за нее. «Я чуть не прослезилась», – призналась гонщица.

Болельщики в мотогоночном закулисье

Длина гоночной трассы составляла 3955 м, что создало отличные условия для зрелищных заездов. Наблюдать за ними можно было с трибун, установленных в разных участках. «Мы здесь первый раз, и эмоций очень много, конечно, – поделился один из зрителей, Сергей. – У меня мурашки бегут по коже, когда гонщики заводят моторы или проносятся мимо. Моим детям от двух до 14 лет, но их с трибун не выгнать».

«У меня два сына-подростка, мы с ними следим за жизнью мотомира, потому не могли пропустить такое событие, – говорит москвич Андрей. – Впечатляет организация – тут можно провести целый день всей семьей, есть чем заняться и детям, и даже тем, кто не интересуется мотогонками. Мальчишки просто в восторге – опробовали гоночные симуляторы, взяли автографы у нескольких гонщиков. То, что вход на такой турнир был бесплатным, тоже поразило: это позволило посетить соревнования всем вне зависимости от материального достатка».

Кстати, покидать зрительские места было из-за чего. Во-первых, на площадке проходили автограф-сессии с участниками гонок. Во-вторых, зрителей пускали на питлейн (часть трассы, где располагаются боксы команд) и стартовую решетку. В-третьих, многие спортсмены разрешали садиться на гоночные мотоциклы и устраивать на них фотосессии. «Очень интересный день получился! Наш папа покатался на дрифт-такси, а мы сходили за автографами и на питлейн, – рассказала зрительница Светлана. – Теперь ждем розыгрыша главного приза».

Среди зрителей в этот день разыгрывали шлемы, канистры с моторным маслом Lemarc Qualard Neo 5w30, комплект мерча от дрифтовой команды Lemarc Yakhnich Motorsport Winline Team и автомобиль китайского концерна Baic u5 plus. Для участия нужно было только купить лотерейный билет. Тот, кто не хотел принимать участие в розыгрышах, мог погонять на управляемой машинке по мини-трассе, покрутить педали велотренажера. Родители отправляли совсем маленьких зрителей на гонки на беговелах.

Закрывал день концерт рэп-исполнителя МOT. «Жаль, что я на концерт не успею, – грустила зрительница Олеся. – Я приехала на мотогонки из Питера, и вечером у меня уже обратный поезд. Но в следующий раз лучше подготовлюсь и возьму билет на более позднее время».


Читайте также


Яхты, закаты и ветер в лицо

Яхты, закаты и ветер в лицо

Как почувствовать запах большой воды, находясь в пределах Восточно-Европейской равнины

0
2293
В зоне особого внимания к инвестору

В зоне особого внимания к инвестору

Георгий Соловьев

Подмосковье демонстрирует образец работы преференциальных режимов для бизнеса

0
16619
Бизнес в особом режиме

Бизнес в особом режиме

Георгий Соловьев

0
21384
65 «быстрых» электрозаправок появится в Подмосковье в этом году

65 «быстрых» электрозаправок появится в Подмосковье в этом году

Ярослав Вилков

Первые станции уже открылись в Красногорске и Реутове

0
10989

Другие новости