0
9776
Газета Общество Интернет-версия

16.12.2021 18:19:00

Давление 120 на 80 – только на бумаге: как сделать медосмотры водителей достоверными

Тэги: транспорт, водители, медосмотр, общественная палата, технологии


транспорт, водители, медосмотр, общественная палата, технологии Фото Виктора Чернышова

15 декабря Общественная палата РФ провела круглый стол на тему «Цифровые технологии как способ совершенствования уровня безопасности на автомобильных дорогах». Участники обсуждения – депутаты Госдумы, руководители профильных органов исполнительной власти, эксперты, представители бизнеса, отраслевых и общественных организаций – высказались в поддержку законопроекта, который призван закрепить правовую основу предрейсовых медицинских осмотров водителей с использованием дистанционных технологий. В разработке законодательной инициативы приняли участие Министерство здравоохранения Российской Федерации, Минтранс, Минэкономразвития, МВД, комитеты Государственной думы.

В России водитель – самая массовая профессия. Порядка 7 млн наших сограждан ежедневно выходят на работу, где управляют общественным транспортом, такси, персональными автомобилями.

Смертность в результате дорожно-транспортных происшествий продолжает оставаться одной из главных проблем транспортной сферы России. Согласно отчету Научного центра безопасности дорожного движения, каждое девятое ДТП (11,5%) произошло с участием водителей с признаками алкогольного опьянения, причем в этих ДТП погиб каждый пятый (21,9%) от общего числа погибших на дорогах страны. Эти цифры наглядно иллюстрируют значение обязательных медосмотров водителей перед выходом в рабочую смену или в рейс для обеспечения безопасности движения и сохранения человеческих жизней.

«Мы как пользователи услуг должны быть максимально спокойны за то, что сделано все, чтобы водитель автотранспорта, который везет нас, был максимально здоров, и чтобы было как можно меньше аварий из-за плохого состояния водителей», – объяснил свою позицию Игорь Ананских, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, один из инициаторов законопроекта.

То, как сегодня во многих случаях (если не в большинстве) проводятся предрейсовые медосмотры водителей, не позволяет обеспечить надежный контроль и недопуск за руль тех, чье состояние здоровья представляет реальную угрозу для пассажиров и других участников дорожного движения. Даже в крупных транспортных кампаниях медосмотры часто проходят формально – без участия квалифицированных работников или вообще только «на бумаге».

Генеральный директор компании по разработке специальных технологий по оптимизации медицинских осмотров Сергей Чинилов поделился результатами анализа существующей практики: «В труднодоступных местах часто очень тяжело провести квалифицированный осмотр. Есть и формальный подход — только штамп о допуске и запись в журнале. Часто можно «договориться» с медработником о разрешении. Да и на самих медработников зачастую оказывается давление со стороны администрации. У медицинских специалистов при осмотрах очень много ручной работы по ведению журналов, на которую тратится рабочее время. И как результат – повсеместная запись в журнале, что у всех водителей давление 120 на 80».

Еще хуже обстоит дело на малых предприятиях, поскольку они порой просто не имеют финансовой возможности держать в штате или привлекать по договору специалистов необходимой квалификации.

Основное преимущество применения программно-аппаратных комплексов для дистанционных медосмотров состоит в возможности практически со стопроцентной вероятностью гарантировать качество оценки состояния водителей и исключить влияние человеческого фактора. Благодаря инновационным технологиям и специализированному оборудованию компания может из центрального офиса предоставлять контролирующим органам четко зафиксированные записи результатов осмотров всех своих сотрудников, так что отпадает необходимость направлять проверяющие комиссии на места, в т.ч. в удаленные и труднодоступные населенные пункты, где больше всех объективных и субъективных предпосылок для нарушений.

Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Дмитрий Хубезов – один из инициаторов законодательного оформления практики дистанционных медосмотров водителей с использованием цифровых технологий – отметил: «Основная цель этого законопроекта – обеспечить безопасность дорожного движения путем более тщательного контроля за состоянием здоровья водителей, чтобы максимально снизить риск ДТП. Более того, это наверняка повысит экономическую эффективность предприятий».

«Прочный юридический фундамент в виде закона о возможности дистанционных предрейсовых медосмотров водителей – это серьезный шаг в развитии цифровых технологий в сфере автоматизированных медицинских осмотров сотрудников, которые помогают повысить производительность и эффективность бизнеса и более того – выявить группы риска профессиональных заболеваний. Но главное – принятие закона будет способствовать уменьшению аварийности на дорогах, сохранению человеческих жизней и повышению уровня здоровья сотрудников», – считает председатель совета директоров компании MedPoint24 Олег Краус.

На местах практика дистанционных медицинских осмотров набирает популярность. Этот факт также говорит о том, что момент для принятия соответствующего закона созрел. Об успешном региональном опыте рассказал на круглом столе в Общественной палате главный внештатный специалист Минздрава Республики Башкортостан по телемедицине Салават Хасбиев: «Мы сумели нарастить объем услуг телемедицины. И сейчас сторонников этих технологий становиться в Республике все больше и больше. Если в начале года было около тысячи дистанционных медосмотров, то сейчас уже восемь тысяч».

Замминистра здравоохранения Российской Федерации Павел Пугачев высказал позицию своего ведомства следующим образом: «Нормативное регулирование телемедицинских технологий было заложено в 2017 году. За эти годы практика позволила отработать все организационные и технологические механизмы для проведения телемедицинских консультаций. За 2020 год 1,7 млн человек находились на дистанционном мониторинге здоровья и было оказано 7 млн консультаций. Уже есть зарегистрированные медицинские изделия, которые позволяют удаленно проводить предрейсовый медосмотр водителей. Законодательно и организационно мы находимся на очень высокой стадии. Все сложилось для того, чтобы перейти к закреплению этих норм в законодательстве и в практической реализации».

Модератор дискуссии, член Совета Общественной палаты РФ, председатель Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Воронцов отметил: «Президент страны дал поручение о разработке автоматизированных дистанционных осмотров водителей и нормативной базы для их внедрения. Все новые технологии, которые мы имеем, должны своевременно внедряться и использоваться на благо наших граждан».

Итоги обсуждения легли в основу резолюции круглого стола, поддержанной всеми участниками. В ней зафиксировано общее понимание, что внедрение цифровых технологий в процессы медицинских осмотров в полной мере совпадает с общественными интересами и повышает безопасность дорожного движения, снижает производственные риски и производственные затраты.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2952
КНР и США борются за превосходство в космосе

КНР и США борются за превосходство в космосе

Владимир Скосырев

В Вашингтоне вызывают тревогу новейшие технологии Пекина

0
1701
Тбилиси встраивает свои черноморские порты в Транскаспийский маршрут

Тбилиси встраивает свои черноморские порты в Транскаспийский маршрут

Виктория Панфилова

Грузия сближается со странами Центральной Азии

0
4515
Лунная пыль – в стальные паруса звездолетов

Лунная пыль – в стальные паруса звездолетов

Александр Майборода

Потоки вещества с естественного спутника Земли могут разгонять космические корабли до 9 километров в секунду

0
8918

Другие новости