0
10352
Газета Общество Интернет-версия

12.06.2021 13:42:00

День России или день памяти террориста

Кого планирует помянуть 12 июня армянская диаспора


Фото анонса с сайта инфо 24

День России в многонациональной Российской Федерации в нынешнем году может быть отмечен весьма своеобразно – представители армянской диаспоры, как пишет издание «Инфо24», 12 июня планируют провести «вечер памяти Монте Мелконяна». Это весьма неоднозначная личность, причем многие исследователи считают Мелконяна, одного из лидеров националистической террористической армянской группировки «АСАЛА» (Армянская секретная армия освобождения Армении) террористом.

Как отмечает «Инфо24», дата проведения выбрана не случайно - 12 июня Мелконян как раз погиб. Информация об этом мероприятии, по данным издания, опубликована в аккаунте Facebook «Союз армян России – Пресс-служба». Причем на самом сайте САР анонс «вечера памяти Мелконяна» отсутствует, хотя для подобных публикаций там даже есть отдельная рубрика. «Судя по красочному объявлению, вечер состоится в молодежном центре САР и частично – возле здания армянской церкви. Программа его не отличается разнообразием: сначала участников ждет «флешмоб со свечами в майках с его (Мелконяна) портретом», потом они посмотрят документальный фильм о нем, пока некая художница будет рисовать еще один его портрет, а в конце все выпьют чаю. По описанию напоминает встречу литературного клуба – если бы не фигура самого «виновника торжества», констатирует «Инфо24».

Причем, как отмечает «Инфо 24», это уже не первый случай, когда члены армянской диаспоры пытаются «привязать» Мелконяна к событиям всероссийского масштаба. «Взять хотя бы их попытку «записать» террориста в герои Великой Отечественной войны, предпринятую в День Победы, всего месяц назад», - напоминает издание, обращая внимание, что российские власти обычно крайне жестко пресекают и карают другие подобные выходки. Например, жесткий ответ получили попытки загрузить фотографии нацистов на сайт онлайн-акции «Бессмертный полк». «Пока депутат городской думы Армавира Алексей Виноградов не взял и лично не добился демонтажа мемориальной таблички в память о нацистском коллаборационисте Гарегине Нжде, этот факт реабилитации нацизма властями игнорировался», - констатирует «Инфо24» и напоминает о том, чем проявили себя представители армянского националистического движения.

«Именно представители армянского националистического движения в 1977 году совершили самый первый теракт в московском метро, продолжив его серией взрывов в двух продуктовых магазинах – на Лубянке и нынешней Никольской. Тогда погибли семь ни в чем не повинных горожан, 37 человек получили травмы, в том числе и тяжелые. Когда подозреваемых задержали, их лидер на протяжении всего судебного процесса пропагандировал межнациональную ненависть, на родном языке призывая соотечественников «мстить» и требовал «наказать русских за угнетение армянского народа», - пишет «Инфо24»

Сама идея чествовать неоднозначного радикала в День России выглядит весьма странно и провокационно, особенно с учетом того, что завершится встреча чаепитием. «Для страны, мирные жители которой десятки раз становились жертвами терактов и которая, к примеру, преследует блогера за одобрение захвата театрального центра на Дубровке в 2002 году, вечер в память террориста международного масштаба – это опять же кощунство и цинизм», отмечает издание. Однако, как считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко, мнение которого приводится в материале, на подобные события обязательно должны реагировать не только российские власти, но и все мировое сообщество в целом, ведь речь идет о человеке, который участвовал в террористической деятельности. «Это безобразная сцена, которую фактически можно приравнять к открытому восхвалению международного террориста и его пропаганде. это абсолютно недопустимая вещь, и она находится за гранью разумного. соответственно, здесь прежде всего необходима международная реакция – масштабная международная реакция, которая могла бы, по крайней мере, совершенно четко продемонстрировать, что подобного рода вещи неприемлемы и не могут быть оправданы ни при каких обстоятельствах. в какую бы дату это ни было организовано, это неприемлемо и не может быть оправдано», – заявил Коротченко.

«Инфо24» приводит краткую биографию Монте Мелконяна, почитаемого в Армении как национального героя. «Он родился в 1957 году в США, и, хотя некоторые блогеры любят называть его «простым пареньком из Калифорнии», «простоту» в нем еще надо поискать. Лакированные биографии Мелконяна, восторженно распространяемые в Армении, выставляют его профессиональным военным (каковым он никогда не был) и национальным героем, который, родившись в далеких США, в детстве вместе с родителями во время семейного отпуска заехал в турецкий Мерзифон, увидел там дом, который когда-то принадлежал его матери, и «вдруг ощутил себя армянином», отмечате издание, уточняя, что «даже его брат Маркар, написавший книгу My Brother's Road: An American's Fateful Journey to Armenia, в одном из интервью отверг эту версию как неправдоподобную». «Я сомневаюсь, что Монте действительно в какой-то момент внезапно осознал, что он армянин, – чего бы это ни касалось. Не забывайте: мы – порождение маленького американского городка времен холодной войны. Как и наши товарищи по играм, и одноклассники, мы прониклись идеей о том, что американцы – великий, исключительный, богоизбранный народ, выполняющий миссию по наведению порядка в мире, — писал Маркар. — Но Монте в какой-то момент устал от этой американской исключительности… Конечно, он любил армянскую культуру, музыку, архитектуру, поэзию, пословицы и кухню. Но армяне неправильно поняли эту его любовь».

Как отмечал Маркар Мелконян, «хорошо, что его брат не дожил до нашего времени, потому что нынешняя Армения и нынешние армяне не пришлись бы ему по вкусу», констатирует «Инфо24», приводя цитату из его книги: «Если бы он дожил до сегодняшней Армении, с ее бедностью, депопуляцией, коррупцией и дипломатическим раболепием, это означало бы, что он прожил слишком долго. Ему повезло, что он не увидел всех последствий возвращения Армении в лоно капитализма».

Но это другой сюжет. Монте Мелконян окончил вуз в 1978 году, получил степень по истории Азии и выучил семь языков, целенаправленно готовясь покинуть страну и отправиться на Ближний Восток. Во время учебы Мелконян подрабатывал, ездя в Бирму (современную Мьянму) и на тайско-камбоджийскую границу, где закупал недорогие рубины и потом перепродавал их в США. Карьеру он начал в Иране, где устроился в школу преподавать английский, а также «помогал организовывать забастовки и протестные акции антишахского движения (участников одной из которых потом расстреляли, тогда как Мелконян, если верить его биографии, «находился в непосредственной близости» от площади, где все происходило). Потом, опасаясь репрессий, он бежал в Иракский Курдистан, где «многому научился» у местных боевиков, а оттуда перебрался в Ливан и активно включился в братоубийственный конфликт между армянами и маронитами, принимая участие в уличных боях и различных вылазках».

Причем все эти активности уложились примерно в год. «Он скитался из страны в страну, накапливая опыт, благодаря которому его с распростертыми объятиями приняли в ряды террористической организации АСАЛА – той самой, террористы которой тремя годами ранее устроили серию взрывов в Москве», отмечает «Инфо24», приводя воспоминания по поводу этих событий зампреда КГБ СССР генерала армии Ф.Д. Бобкова: «...мне стало известно об этом странном поведении председателя КГБ Армении Юзбашьяна. Он тщательно скрывал от руководства КГБ СССР информацию о действиях в республике представителей международной армянской террористической организации - Армянская секретная армия освобождения Армении «АСАЛА», созданной взамен «Дашнакцутюн». Именно этой организации принадлежит разработка взрывов в Московском метро...»

При этом отсидев во французской тюрьме, куда его посадили за подделку документов, незаконное пересечение с ними государственной границы и хранение оружия, Мелконян был выслан в Южный Йемен, откуда в 1991 году отправился в Нагорный Карабах. «Его умения и навыки, приобретенные в ходе террористической деятельности, были высоко оценены армянскими военными, которые сразу же назначили заграничного гостя командиром отряда», - пишет издание. Мелконян оказался для них ценным приобретением еще и из-за отличного владения английским языком: он, в отличие от своих новых «друзей», мог свободно беседовать с корреспондентами западных СМИ. Действия отряда вызывают ужас. «Вместе с «Аво» (такое прозвище армяне дали Мелконяну) в начале 1992 года эти террористы осадили, а потом захватили село Гарадаглы и перебили все азербайджанское население – 145 человек, включая 15 женщин и 13 детей. Многие жертвы были сожжены заживо. Если бы защитники села не успели до его захвата эвакуировать на вертолетах часть детей и женщин, жертв было бы еще больше», - отмечает «Инфо24».

Издание отмечает, что брат Мелконяна «в своей книге упорно доказывает, что Монте был против убийства мирных жителей – он «кричал до хрипоты», требуя их не трогать, и «вены на его шее вздулись, как веревки», но капитан «Арабо» якобы «отвернулся от него, как от назойливой мухи». «Где-то в этих историях потерялась логика: то ли Мелконян был великим командиром, профессионалом и прирожденным лидером, то ли не мог приструнить боевиков», - задается вопросом издание. Более того, по данным «Инфо24», «Маркар Мелконян пишет, что якобы имевшая место попытка его брата спасти мирных жителей от кровавой резни подпортила ему репутацию: армяне ждали резни и приветствовали ее, поэтому он «прослыл слабаком». В Ходжалы он вообще, как утверждается в книге, «опоздал на несколько часов» – прибыл, когда бойня уже закончилась, и «остались только лужи крови на пожухлой траве и снегу». «При этом, по словам Маркара Мелконяна, его брат признавал боевиков «Арабо» и «Арамо» необходимыми армянам «отважными бойцами», хоть и «слишком кровожадными». И продолжал командовать отрядом, убивавшим мирных азербайджанцев. И сама его гибель довольно показательна: он трепетно относился к каждому имевшемуся в его распоряжении танку, поскольку предпочитал использовать как можно более мощное вооружение, и лично выезжал на место, если одну из его боевых машин подбивали. В такой поездке он и был убит азербайджанскими военными», - сообщает издание.

«Инфо24» задается вопросом надо ли в многонациональной стране в День России устраивать вечер памяти человека, который «метался из страны в страну, осваивая подрывное дело, тактику уличных боев и владение оружием. Он подбивал людей на протестные выступления, тем самым подставляя их под пули, а сам оставался «в непосредственной близости» – но все же в стороне. И в Нагорный Карабах он поехал убивать, как делал это и раньше, будучи террористом». «В Москве — в столице одной из самых многонациональных стран мира, страны, долгие годы борющейся с терроризмом, будут чтить память террориста и националиста. И произойдет это в День этой же страны», - возмущенно констатирует издание.


Читайте также


Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Ольга Соловьева

Проблемы в работе глобальной сети в России подтвердили новые угрозы для кибербезопасности

0
1264
Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Екатерина Трифонова

Медицинские показания против пребывания в СИЗО не всегда открывают двери на свободу

0
1143
Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Иван Родин

Спикер Госдумы Володин настраивает партии на безусловную консолидацию перед внешними угрозами

0
1076
Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Игорь Субботин

Израильские и палестинские "ястребы" не хотят сдаваться без боя

0
1231

Другие новости