Фото предоставлено ГБУ «Ритуал»
Центр ритуального обслуживания ГБУ «Ритуал» не имеет аналогов в России и Европе. Он был создан на деньги от приносящей доход деятельности, то есть за счет внебюджетных средств. Он работает круглосуточно и без выходных по принципу «одного окна». Здесь, неподалеку от метро «Савеловская», все услуги оказывают официально и в срок, без проволочек и грязных уловок черных агентов — их тут попросту нет. А есть понимание того, что похороны не должны превращаться в испытание для скорбящих родственников умершего. Как организован современный ритуальный центр — читайте в репортаже.
Чтобы попасть в Центр ритуального обслуживания (ЦРО), нужно пройти по Савеловскому проезду мимо Миусского кладбища. За большими воротами с проходной находится комплекс одноэтажных кирпичных строений. главное здание, зал приемов, помещения с похоронными принадлежностями, автобаза. Парковка для гостей большая — рассчитана на 65 машин, так что с поиском места трудностей точно не возникнет.
Все услуги оказывают в главном здании. Рабочие места сотрудников удобно организованы — по принципу уже привычных нам МФЦ. Каждого посетителя подробно проконсультируют, помогут оформить все документы и организовать похороны на выбранном кладбище или кремацию в любом из трех столичных крематориев. Всего здесь работают до 40 менеджеров, ежедневно они готовы принять до 250 посетителей.
То, что сделала в Москве городская власть в виде ЦРО – по емкости, функциональности, качеству процесса получения услуг, связанных с организацией похорон, – никаким частным компаниям в России и за рубежом реализовать не удалось. В том числе и поэтому Центр ритуального обслуживания привлек внимание иностранных экспертов – для ознакомления с его работой в Москву приезжали делегации из Гонконга и Японии. Особый интерес у них вызвала организация круглосуточного режима работы, а также некоторые методы реализации ритуальных услуг.
Фото предоставлено ГБУ «Ритуал» |
В торгово-выставочном зале посетителям покажут все необходимое: венки, гробы, погребальные урны, надгробные украшения. При необходимости, этот просторный зал можно использовать как прощальный. Он спокойно вмещает до 600 человек.
При выборе предметов для похорон есть смысл снова обратиться к менеджеру. Он предложит разные варианты по каталогу, обязательно учитывая и пожелания, и финансовые возможности каждого. Трудно определиться по каталогу? В соседнем здании представлена готовая продукция. В нем хранится 350 гробов, 1000 погребальных урн, 700 венков и 500 крестов. В общем, выбор действительно большой, и окончательное решение — разумеется, за самими посетителями.
Фото предоставлено ГБУ «Ритуал» |
Если же речь идет не о похоронах, а нужно, скажем, подать заявление или жалобу, то в Центре действует служба «одного окна». Специалисты запишут на личный прием, выдадут архивные справки, проконсультируют по любым вопросам, связанным с погребением и кремацией. Задать интересующий вопрос можно и через кол-центр: +7 (499) 610-00-00. Одновременно он поддерживает 140 линий, так что ждать соединения не придется. За месяц сотрудники Справочной службы отвечают в среднем на 50 тысяч звонков.
Фото предоставлено ГБУ «Ритуал» |
Не придется искать и катафалк. В автобазе Центра их более 300. Как в любом таксопарке или автобусном парке, водители перед поездкой проходят медицинскую проверку. Катафалки тоже регулярно проверяют. Если найдут неисправность — сразу починят, для этого предусмотрено четыре ремонтных поста и целый склад запчастей.
По отдельности все вышеперечисленные услуги можно получить и в других местах, но только у Центра ритуального обслуживания достаточно мощностей, чтобы оказывать их в комплексе.
В будущем в комплексе появятся собственный архив, отделение МФЦ, центр управления кладбищами и крематориями. Работы уже идут.
комментарии(0)