0
6861
Газета Общество Интернет-версия

06.05.2020 14:23:00

Челлендж как спасение. Зачем бренды воюют в коронавирусом в социальных сетях

Тэги: коронавирус, флешмоб, челлендж, оставаться дома, Ростех, монсон, Левашов, Рой Джонс, Рагозина, Поветкин, Лебедев, Ламода, Ауди, Макдональдс, Rusbase, COVID


Пандемия коронавируса – одно из самых знаковых явлений первой четверти XXI века. Сотни тысяч погибших по всему миру, многомиллиардные убытки ведущих экономик и глубокий кризис в целом ряде отраслей стали в этом году частью современной реальности. Необходимая для борьбы с коронавирусом тотальная самоизоляция привела к появлению в социальных сетях целого ряда флешмобов, челленджей и онлайн-мероприятий, направленных на самые разные цели: от выражения благодарности медикам до онлайн-тренировок со звездами спорта и создания виртуальных киноклубов для сохранения позитивного настроя у людей в этой непростой ситуации. 

Умение держаться

В одночасье социальные сети и Интернет в целом стали основной площадкой, на которой человечество работает, общается, развлекается и читает новости.  Онлайн окончательно перестал быть дополнением к реальному миру, а стал его частью: теперь именно в сети или виртуальной реальности проходят мировые премьеры, совершаются покупки, проводятся совещания. Само собой, этот новый мир стал полем не только для активности экономической, но и социальной – притом направленной на самые широкие массы. Самые яркие тому примеры – хештеги #stayhome #untiltomorrow, #flattenthecurve или #withme, ставшие символом новой коронавирусной реальности. Но только этим все не ограничивается ⎼ навыки социального инжиниринга может проявить каждый, чем и пользуются как компании, так и частные лица или профессиональные сообщества.

Самый яркий пример последнего – медики, стоящие на передовой борьбы с COVID-19. Фотографии с подписями «Мы работаем ради вас, вы сидите дома для нас» на всех языках обошли мир. Работает и обратное: французский журналист Рафаэль Глюксман запустил хештег #OnApplaudit (мы аплодируем), чтобы поддержать работников медицинской сферы. 

Каждый помогает по-своему: так, актер Бретт Голдстейн запустил в Twitter флешмоб #IsolationFilmClub – инициативу, направленную на любителей кино. Каждый день пользователи выбирают фильм для просмотра и объединяются в один большой виртуальный киноклуб. К этой же категории можно отнести и тег #quarentineandchill – игру слов на основе фразеологизма Netflix and chill. В условиях самоизоляции вопрос о том, куда и как деть свободное время для многих стал настолько же актуальным, как и задача по соблюдению мер безопасности.

Не отстают и бренды, предлагая помимо уже стандартных ободряющих постов с традиционными «коронавирусными» хэштегами и свои уникальные решения. Речь здесь может идти как о марафоне предоставления бесплатных подписок на онлайн-сервисы (что также стало своего рода мировым флешмобом), так и о более креативных решениях. Наиболее заметна в этой связи тема самоизоляции и социального дистанцирования, которую мировые бизнес-игроки один за другим обыграли в своих логотипах. 

«Разделенная» буква M в лого McDonald’s, свободно парящие кольца AUDI, огромные интервалы между буквами в названии Coca Cola – все эти временные нововведения дизайнеров призваны подчеркнуть важность соблюдения самоизоляции и показать, что даже «удаленность» не значит «разобщенность». 

Россия в тренде

Наша страна не осталась в стороне от трендов и, более того, привнесла в онлайн-коммуникации что-то свое. Большинство онлайн-сервисов перешли, как и их коллеги с Запада и Востока, на предоставление бесплатной подписки. Некоторые временно поменяли название с целью подчеркнуть важность самоизоляции: сайт Rusbase стал Dombase, на такси от «Ситимобил» появились наклейки «Ситимдома», магазин Lamoda преобразился в Ladoma, и т. д. 

Отмечается активностью и государственный сектор. Корпорации и холдинги запускают хештеги, принимают участия в онлайн-акциях и даже записывают уроки по поддержанию формы в период самоизоляции. В стороне не остался буквально никто: игрокам любой отрасли есть, что предложить своим подписчикам.

Так, «Ростех» предложил свой подход к борьбе с коронавирусом в условиях самоизоляции. Госкорпорация запустила в Instagram челлендж #НокаутируйКоронавирус, в рамках которого звезды спорта и пользователи со всего мира могут нанести комбинацию по символическому коронавирусу, отправив его в нокаут.

За основу проекта «Ростех» взял «Ударную десятку» ⎼ корпоративный чемпионат по боксу и силе удара, который проводится с 2017 года. Объединив уже накопленный опыт в теме пропаганды здорового образа жизни и «заточив» его под борьбу с коронавирусом компания смогла ненавязчиво и эффективно сплотить людей и дать им возможность получить эмоциональную разгрузку.

В челлендже #НокаутируйКоронавирус приняли участие такие именитые боксеры, как многократный чемпион мира по боксу Рой Джонс-младший, чемпион мира по боксу и член Международного зала боксерской славы Костя Цзю, чемпионка мира по боксу Наталья Рагозина, боксеры Дмитрий Кудряшов, Александр Поветкин и Денис Лебедев, а также известный боец смешанных единоборств Джефф Монсон. Не остались в стороне и представители других видов спорта: в частности, голкипер тульского «Арсенала» Михаил Левашов отразил атаку нескольких мячей-«вирусов», показав, как футбол помогает справляться с ограничениями самоизоляции.

«Наш челлендж ⎼ это глоток свежего воздуха, который так необходим всем сотрудникам «Ростеха» и гражданам России. Наша инициатива нашла отклик в сердцах россиян: ее участниками стали десятки тысяч человек, число просмотров видео участников превысило один миллион и продолжает расти. #НокаутируйКоронавирус привлекает как профессиональных спортсменов, так и простых граждан, даже самых маленьких, ясно показывая, как это ⎼ находиться дома, но быть вместе. Будет у акции и продолжение: автор самой эпичной «десятки» получит приз – перчатку с автографами легендарных боксеров-участников челленджа!», ⎼ сказали в «Ростехе». 

Что дальше?

Механика челленджей и подобных активностей в социальных сетях кажется простой, но взывает к самым лучшим человеческим качествам: состраданию, доброте и желанию делиться позитивом. В нынешние времена это ⎼ неотъемлемая часть рецепта по преодолению возникших трудностей мирового масштаба. Простые и человечные акции, как показывает практика, могут быть не менее эффективными, чем масштабные рекламные кампании. 

Человек и бизнес многому научились и многое переосмыслили в этом году. Хочется верить, что опыт работы и общения в социальных сетях во времена кризисов станет еще одним полезным уроком, вынесенным человеком из месяцев пандемии.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
12058
Биологические угрозы как политический фактор

Биологические угрозы как политический фактор

Почему система защиты граждан от новых инфекций не только медицинская проблема

0
8302
Как уголовное дело превращается в уголовно-правовое хамство

Как уголовное дело превращается в уголовно-правовое хамство

Денис Писарев

Конфликт братьев Сутягинских с деловыми партнерами вылился в странную тяжбу в Ставропольском крае

0
14836
Любители скандинавской ходьбы совмещают тренировки с аудиоэкскурсиями

Любители скандинавской ходьбы совмещают тренировки с аудиоэкскурсиями

Татьяна Астафьева

Столичный спортивный проект позволяет укрепить здоровье и больше узнать об истории

0
4627

Другие новости