Максимальный тариф будет использоваться на тех улицах, где сейчас парковочное место найти крайне сложно. Фото PhotoXPress.ru
Изменения правил платной парковки, которые произойдут в Москве с 15 декабря, будут актуальны лишь для 5% улиц и позволят распределить потоки транспорта на этих городских магистралях и освободить места для стоянки автомобилей, полагают эксперты и городские власти. Правила были изменены на основе рекомендаций Российского экономического университета им. Плеханова и не отразятся на льготниках и владельцах резидентских парковочных разрешений, поскольку изменения будут точечными. Оценить действенность принятых мер можно будет уже к весне.
В Москве продолжаются изменения в транспортной сфере, которые должны помочь победить пробки, чрезмерную загруженность некоторых улиц, а также отсутствие парковочных мест в центре мегаполиса. В последние годы городским властям удалось добиться большого прогресса в организации движения, в частности средняя скорость автомобилей в часы пик существенно увеличилась, наведен порядок с несанкционированной парковкой. Однако в пределах Садового кольца, на части центральных улиц и в наиболее популярных у горожан местах эффект был заметен не так сильно. Трафик в центре города оставался высоким. Причем, согласно статистике Департамента транспорта, почти 25% уровня загруженности парковок создавали автомобили, припаркованные в течение отведенных по правилам 15 бесплатных минут – из-за этого многие водители не могли найти место для остановки. Кроме того, жалобы поступали и от местных жителей, которым негде было оставить автомобиль, так как все парковочные места оказывались занятыми.
Эксперты-урбанисты и специалисты по дорожному движению предлагали свои варианты решения сохраняющихся проблем. В результате на основе рекомендаций РЭУ им. Плеханова были разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц. Решено было менять ситуацию комплексно, при этом внося точечные изменения лишь там, где они действительно необходимы. Поставлена задача исключить так называемый блуждающий трафик в центре, то есть сократить количество машин, которые без остановок ездят по району в поисках свободных мест, а также снизить загрузку парковок с нынешних 100% до 75–80%.
Изменение, которое коснется всех, – период бесплатной парковки. Для того чтобы не поощрять водителей, которые оставляют машины на 15 минут, решено сократить время бесплатной парковки до 5 минут. По данным Департамента транспорта, 98% автомобилистов платят за парковку при помощи мобильного приложения или используя СМС всего за пару минут, а потому отведенного времени хватит, чтобы завершить оплату. Еще одна важная новация – теперь до конца дня, в который была проведена парковочная сессия, водители смогут исправлять некоторые ошибки, допущенные при вводе данных при оплате. Например, автомобилисты смогут скорректировать ошибочно указанный номер машины, номер зоны, доплатить за сессию, которая продлилась дольше, чем предполагалось изначально, если, например, заплачено за два часа, а машина уехала через три.
Кроме того, для 5% парковочных мест будут изменены тарифы (список улиц можно посмотреть на сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы). Изменения произойдут на улицах внутри Садового кольца и лишь на нескольких наиболее загруженных точках у Третьего транспортного кольца. Однако и там стоимость будет увеличена только днем, с 8.00 до 21.00, ночной тариф останется неизменным. Минимальная стоимость парковки в центре на улицах между Садовым и Бульварным кольцами составит 80 руб. в час. Для парковочных мест с дифференцированным тарифом на более загруженных улицах Садового кольца – за первые 30 минут нужно будет заплатить 50 руб., затем 150 руб. в час. А вот на улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 и 200 руб. в час. На 2% улиц города будет установлен максимальный для Москвы тариф – 380 руб. Эта стоимость парковки будет актуальна, например, для улиц возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также для Петровки, Неглинной, Романова переулка и некоторых других. Кроме того, в этих местах парковка будет платной и в воскресенье, лишь в дни государственных праздников даже там не нужно будет раскошеливаться.
Как предполагают эксперты, такие меры позволят разгрузить эти улицы, благодаря чему место для своего автомобиля смогут найти и местные жители, и автомобилисты, ненадолго приезжающие в центр. Предложение не безальтернативное – автомобилисты смогут оставить свою машину на подземных парковках, которых появляется в городе все больше и которые зачастую недостаточно загружены.
«Изменения оправданны, поскольку в определенных зонах города было чрезвычайно сложно найти парковочное место, – говорит эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденко. – Стоимость парковки должна обеспечивать возможность припарковаться человеку, который готов за это заплатить. И потому всегда определенное количество парковочных мест, 5–7%, должны быть свободны, чтобы удовлетворить эту потребность. Если все места заняты, значит, спрос превышает предложение и стоимость парковки неадекватна. Так как предложение увеличить невозможно, спрос должен регулироваться, и делается это посредством цены. Понять, насколько цена соответствует спросу, поможет практика. Увидеть результат можно будет через несколько месяцев. Если будут появляться свободные места – значит, цель достигнута».
«Совершенно не понимаю стенаний по поводу этих вот 380 руб., – пишет блогер Максим Кононенко. – Во-первых, эта мера против тех, кто ставит машину на платной парковке на целый день. А самый идиотский сценарий использования личного автомобиля – это приехать на нем утром в офис, а вечером на нем уехать из офиса. Для этой цели годится все что угодно: такси, каршеринг, метро. Все это будет дешевле и удобнее… А кто не хочет платить – пусть паркует у нас в ТиНАО. Возле Саларьева, например. Поставил машину и поехал на метро куда надо. А если вернулся после дел в Саларьеве же, то ничего не платишь. Очень удобно… Хочешь за рулем? Каршеринга в Москве больше, чем в любом другом городе мира. А вот что сделают возможность исправить ошибку оплаты парковки (самая распространенная – забыл продлить) в течение дня – это мегакруто».
«Решили пойти по пути повышения цены – есть такой путь, и хотя платить не нравится никому, платить все же будут, – говорит автоэксперт Игорь Моржаретто. – Производится точечное увеличение цены там, где загруженность парковок составляет больше 100%, например в самом центре, в районе Большого театра, метро «Третьяковская», Лубянки. Те, кто раньше не ездил в центр, и сейчас не поедет. Сетовать, что бедным горожанам, ветеранам и пенсионерам теперь не припарковаться там, странно. Они на своих машинах в этих местах появлялись обычно только в случае, если они там живут. Но тогда у них есть резидентское удостоверение и они паркуются бесплатно. Я как житель центра Москвы скажу, что повышение стоимости парковки мне даже приятно – меньше будут ездить. Это мировая практика – если есть большой спрос, можно повышать цену».
«Надеюсь, теперь хотя бы места парковочные появятся, а то прошлые цены уже никого не останавливали, а по воскресеньям ездить стало совсем невозможно, – отмечает редактор проекта «Прогулки по Москве», экскурсовод Александр Усольцев. – А я если уж еду на машине, готов платить за комфорт и возможность ее припарковать вместо бесцельного накручивания кругов по нескольким кварталам. Вот уже и знаки появились на улицах новые. Привыкайте! Парковка – это дефицит, а историческая часть города – это вообще не парковка».
«Изначально заявлялось, что тарифы на платную парковку будут определяться по принципу динамического ценообразования, чтобы в самых загруженных точках города всегда можно было припарковаться, – говорит ведущий научный сотрудник Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. – Для наиболее востребованных водителями мест, где стоимость парковки выросла, сейчас это эксперимент – насколько в Москве есть прослойка людей, которые готовы платить такую сумму, и можно ли будет регулировать спрос в таких местах. Увидеть результаты мы сможем в ближайшее время. Декабрь и январь не репрезентативные месяцы, а в феврале уже можно будет понять, сработали ли изменения».
комментарии(0)