0
2304
Газета Общество Интернет-версия

04.12.2018 18:01:00

Мединский поддержал Шахназарова в борьбе с Голливудом

Министр культуры продолжает требовать ограничений на прокат американских фильмов в России

Тэги: владимир мединский, культура, фантастические твари, Карен Шахназаров, ГриндеВальд, Мосфильм, кинотеатр, квоты, Голливуд, Джонни Депп, Эди Рейдмэн, прокат


Министр культуры РФ Владимир Мединский в очередной раз заявил о необходимости усиления протекционизма в киноиндустрии, сославшись на угрозу, которую представляет «всемирная машина Голливуда» отечественному кинематографу. По словам главы Минкультуры, фильму «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» в отдельные дни ноября было отдано более 70% сеансов, что демонстрирует «тотальную монополию голливудских прокатчиков», а в результате российское кино просто не может дойти до российских зрителей.

Владимир Мединский заявил, что поддерживает идею главы «Мосфильма» Карена Шахназарова о введении ограничения на прокат американских фильмов в России. На днях Шахназаров сказал, что нужно «ограничивать количество проката американских картин. Не вообще импортных картин, а конкретно американских» и предложил высвободившиеся квоты предоставлять другим фильмам, не обязательно отечественным, но и другим иностранным.

«Я рад, что такие идеи наконец-то достигли и кинематографического сообщества, которое начинает осознавать необходимость усиления государственного протекционизма теми или иными мерами, – отметил Мединский. – Я повторяю, что меры государственного протекционизма в области кино должны быть усилены, иначе наш кинематограф будет разрушен рано или поздно всемирной машиной Голливуда».

Министр признал, что ранее предложение Минкультуры о введении 35%-ной квоты на показ одного фильма в кинотеатре в один день не была поддержана правительством и возмутился: «Мы говорили всего лишь о том, что один фильм не может занимать в прокате более 35%, а «Фантастические твари» занимали в отдельные дни в ноябре свыше 70%». Министр говорил о фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»с актерами Джонни Деппом и Эдди Редмэйном, который вышел в прокат в России 15 ноября и только в стартовые выходные собрал 800 млн рублей. «Свыше двух третей сеансов отдавалось одному фильму, – заявил Мединский. – Что это, как не тотальная монополия голливудских прокатчиков, которые диктуют свои условия киносетям и кинотеатрам?!». При этом министр сообщил, что сам «Фантастических тварей» не смотрел.

Редактор отдела медиа газеты «Ведомости» Ксения Болецкая отметила расхождения с цифрами, которые назвал Мединский и официальной статистикой. «По факту: максимальная доля «Тварей» в отдельные дни не превышала 59% (данные государственной системы учёта кинобилетов), – написала Болецкая на своей странице в Facebook. – И это в первый уикенд, уже с начала второй недели была у «Тварей» была треть сеансов максимум, а потом и не больше 15%. И главное – никакое российское кино «Твари» от экрана не отодвинули и не обидели. Потому что ни одной большой российской премьеры в эти дни просто не было. И даже если бы действовало ограничение в 35% сеансов на один фильм, остальные сеансы все равно достались бы Голливуду…Даже не знаю зачем химичить с цифрами, которые так легко проверяются».

Авторы популярных Telegram-каналов на заявления министра отреагировали критически. «Нравится нам, девочки, неуемная деятельность Владимира Ростиславовича, – иронизирует «Беспощадный пиарщик». – «Фантастические твари», оказывается, шли на 70% экранов. И это экспансия Голливуда. Ее нужно ограничить. Интересно, а есть ли в России такое ведомство, которое может ограничить самого Владимира Ростиславовича?»

«Утрата суверенитета в сфере массовой культуры (допустим, что у нас сейчас все еще имеется таковой) – это, безусловно, печально, и это надо всемерно пытаться предотвратить, – пишет «Мышь в овощном». – Однако, насколько корректно сейчас говорить именно об «усилении мер протекционизма», а не, скажем, об их «переосмыслении» с целью «принципиального повышения их эффективности»?.. Один из предварительных результатов «Дела «Седьмой студии» заключается в том, что «так работают все», т.е. ситуации, которые могут быть осмыслены в качестве противоправного распоряжения государственными деньгами, являются скорее правилом для индустрии, нежели исключением. Дополнительно приоткрыть в подобной обстановке денежный кран может быть очень желанно для отдельных, наиболее адаптированных к рынку мастеров культуры, а равно для тех, кто будет их ловить, защищать в суде и писать про все это волнующие тексты. Но вот насколько это приведет к появлению новых «Александров Невских», «Войн с мирами» и «Любовей с голубями» – вопрос более чем творческий, как нам кажется. Для достижения наибольшего эффекта, лошадка и тележка в упряжке должны идти в правильной последовательности – а она пока явно не выработана». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Японская тройная защита

Японская тройная защита

Владислав Дунаев

Как жители Страны восходящего солнца достигают чувства естественного единства и сплоченности

0
742
Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Эрмитаж демонстрирует искусство Китая от древности до эпохи Цин

Татьяна Астафьева

Экспозицию из семи залов, посвященную культуре Поднебесной, музею помогла создать «Роснефть»

0
14231
Всесветный Новый год

Всесветный Новый год

Олег Мареев

Подарок на этот чудесный праздник всегда должен быть «аналоговым»

0
18952
Редкие образцы буддийской живописи из коллекции семьи Рерихов и фондов музея представлены на выставке  «Миры Майтреи»

Редкие образцы буддийской живописи из коллекции семьи Рерихов и фондов музея представлены на выставке «Миры Майтреи»

0
10559

Другие новости