0
3693
Газета Общество Печатная версия

26.11.2018 19:55:00

Московская область повышает качество дорожной сети

Автомобильное движение в регионе становится более комфортным и безопасным

Тэги: московская область, автодороги, добродел


московская область, автодороги, добродел В этом году в Московской области ведется строительство около 70 новых автодорог. Фото пресс-службы Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Объемы дорожных работ в Московской области в этом году бьют рекорды: приведены в порядок более 3,3 тыс. км дорог, ведется строительство около 70 новых объектов, проводится масштабное обновление дорожно-транспортной инфраструктуры. Особое внимание уделяется повышению безопасности автомобильного движения: количество погибших в ДТП в регионе в среднем уменьшилось на 100 человек в год. В целом подмосковная дорожная сеть становится все более развитой, комфортной и безопасной.

Об успехах на дорожном фронте недавно рассказывал губернатор Андрей Воробьёв на заседании правительства. Он, в частности, напомнил, что часть объектов для ремонта определили жители путем голосования на портале «Добродел» (см. «НГ» от 11.04.18). «Мы обеспечили заметное улучшение федеральных, региональных, муниципальных дорог по всей совокупности: и предупреждение ДТП, и программа освещения дорог, раздельные полосы – все это находится в активной стадии реализации, – сказал Андрей Воробьёв. – Уже сегодня на 2019 год мы подготовили 18 млрд руб., чтобы продолжить повышать качество дорог на муниципальном и региональном уровнях в 2019 году. В этой связи мы провели голосование на «Доброделе». Огромное количество людей голосовало, высказывалось, предлагало то или иное направление привести в порядок. Из 2 тыс. дорог было выбрано 570. Практика эта очень позитивная».

Дорожные работы в регионе проходят ударными темпами. В этом году ведется строительство около 70 федеральных, региональных и муниципальных объектов – из них на 11 уже открыто рабочее движение, а в целом до конца года 19 введут в строй. Кстати, на эти мероприятия выделено более 730 млрд руб. – в два раза больше, чем за 2013–2017 годы. Один из крупнейших и долгожданных объектов – мостовой переход в Дубне, который соединит две части города, ликвидирует разобщенность территорий и значительно улучшит транспортную ситуацию в районе существующей здесь особой экономической зоны. И уже в ближайшее время будет запущено движение по первой очереди многоуровневой развязки на пересечении Ильинского и Волоколамского шоссе в Красногорске, что позволит ликвидировать пробки на данном транспортном узле.

По объемам дорожно-ремонтных работ 2018 год стал для Московской области рекордным: приведены в порядок более 500 региональных дорог протяженностью более 2 тыс. км и 2600 муниципальных автодорог протяженностью около 1400 км. При этом количество отремонтированных дорог местного значения выросло в полтора раза по сравнению с 2017 годом. «На дорогах выполнен весь комплекс ремонта – заменено асфальтобетонное покрытие, нанесена дорожная разметка, обустроены обочины, – рассказал заместитель председателя правительства Подмосковья Игорь Тресков. – На ремонт было потрачено 22,5 млрд руб., еще около 4 млрд руб. было потрачено на капитальный ремонт дорог. В этом году реализован комплексный подход к обустройству дорожно-транспортной инфраструктуры Подмосковья, и в следующем году мы намерены продолжить эту программу». А всего за три года приведены в порядок около 6 тыс. км всех региональных дорог – это 41% всей региональной сети.

По словам Игоря Трескова, ремонтные работы начались в этом году сразу, как только начали позволять погодные условия, и закончились строго по графику. 158 дорог протяженностью 164 км было переведено из грунта в асфальт – здесь проезд, особенно в осенне-зимний период, перестанет быть затруднительным. Массово проводилось обновление дорожно-транспортной инфраструктуры: строились линии наружного освещения, обновлялись остановочные павильоны, приводились в порядок территории, прилегающие к автовокзалам.

Одной из особенностей ремонтной кампании этого года стал ремонт дорог к садовым некоммерческим товариществам (СНТ). Всего приведены в порядок 96 дорог общей протяженностью более 110 км, что позволит 258 тыс. дачников комфортно добираться до своих участков. Работы проводились в рамках подписанного в этом году двустороннего соглашения между правительствами Московской области и Москвы. На программу, рассчитанную на три года, выделяется более 3 млрд руб., и в будущем году планируется привести в порядок еще около 100 дорог, ведущих к дачам жителей столичного региона.

Лидерами по ремонту дорог в этом году стали городские округа Богородский и Мытищи, а также Дмитровский и Солнечногорский районы и городской округ Можайский, сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. Улучшению показателей по ремонту муниципальных дорог способствовал рост объема софинансирования муниципалитетам из дорожного фонда Подмосковья: он увеличен до 95% (софинансирует область), местные власти выделяют 5%. А в следующем году в регионе планируется отремонтировать свыше 2 тыс. км автодорог – 1,5 тыс. км региональных и 700 км муниципальных.

Особое внимание уделяется повышению безопасности дорожного движения. В 2016 году по количеству жертв ДТП Московская область занимала 56-е место – тогда в регионе на 100 тыс. жителей почти 18 человек погибали на дороге. Сейчас – Подмосковье уже на 38-м месте: показатель смертности – 11 человек. А нужно добиться уровня дорожной смертности не более четырех человек на 100 тыс. населения.

Для этого в области применяются меры оперативного реагирования, рассказал Игорь Тресков: «При каждом ДТП с погибшими наш сотрудник выезжает на место, составляет план, а потом в течение семи дней принимаются меры, чтобы оно не повторялось. Как правило, требуются совсем небольшие мероприятия, но при обычной практике они затягиваются на год, а люди в это время продолжают гибнуть. Для оперативной работы созданы четыре мобильные бригады, и по статистике теперь в таких местах ни одного повтора смертельного ДТП. Кроме того, мы ездим по 100 самым аварийным дорогам и прорабатываем все опасные места: где нужно освещение – ставим освещение, где нужны тротуары – делаем тротуары. Кстати, раньше не было такого стандарта – делать тротуар у дороги, и людям зачастую не оставалось ничего другого, кроме как идти по проезжей части, поэтому происходят ДТП».

Свою лепту в борьбу со смертностью на дорогах вносят средства фото- и видеофиксации. В регионе установлено 1,5 тыс. камер, и только за третий квартал по ним собрано 4 млн штрафов на общую сумму 1,2 млрд руб. «Камеры заработали в конце прошлого года. В первом квартале у нас шла активная приемка-запуск. Во втором квартале мы оформили 2,5 млн постановлений», – рассказал Алексей Гержик. По его словам, за счет видеонаблюдения постепенно снижается смертность на дорогах региона, а собираемость штрафов в Подмосковье составляет около 70%. «Московская область ни копейки не потратила на эти камеры, и мы не ставим себе задачи зарабатывать деньги на безопасности людей, – подчеркнул Игорь Тресков. – Наша задача – снижение смертности, нам надо в три раза уменьшить количество погибших на дорогах. И как показывает практика, в местах установки комплексов аварийность снижается на 20%. По всей области за этот год число жертв ДТП в среднем снизилось на 100 человек».

Некоторые нововведения подготовлены и для содержания дорог в зимний сезон, который для дорожных служб Подмосковья начался 1 ноября. «Планируем в этом зимнем сезоне на 10 «вылетных» региональных дорогах перейти на твердые реагенты, – рассказал Игорь Тресков. – Сейчас на региональной дорожной сети используется песко-соляная смесь, от которой машины грязные. В этом году в качестве эксперимента перейдем на твердые реагенты, которые более эффективны и безопасны. Добьемся более высокого качества содержания дорог, грязи с песком будет поменьше, машины и обувь сохранятся в чистоте».

Новый вид реагентов расплавляет лед, предотвращая его накопление на асфальте, – он подходит практически для любых погодных условий и температур (даже при минус 20), почти не влияет на окружающую среду, людей и автомобили и, хотя дороже песко-соляной смеси, более экономичен в использовании. Обработка дорожного покрытия такими материалами в качестве эксперимента будет проводиться в основном на «вылетных» трассах – Волоколамском, Старосимферопольском, Пятницком, Носовихинском, Каширском и Можайском шоссе (региональные участки в Подмосковье), Егорьевском шоссе, на автодорогах Хлебниково–Рогачево, Щелково–Фряново и на дороге Москва–Жуковский – общая протяженность участков составит более 700 км. Добавим, что всего для обеспечения бесперебойного и безопасного движения автотранспорта в Московской области в зимний период будет задействовано порядка 3,7 тыс. единиц техники, из которых 520 – новая дорожная техника, поступившая в Мосавтодор в рамках масштабного обновления парка в прошлом году.

Стратегические планы Подмосковья в сфере дорожного строительства изложены в Концепции стратегии транспортного развития на 2019–2023 годы, в которую включено 235 объектов дорожной инфраструктуры. «Документ включает приоритетный перечень объектов строительства, развитие основных транспортных магистралей – вылетных и хордовых направлений, строительство автодорог к точкам роста экономики, развитие транспортной инфраструктуры вблизи крупных жилых застроек, развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках проектов Московских центральных диаметров (МЦД) и легкорельсового транспорта (ЛРТ), а также шорт-лист объектов, ожидающих финансирования и необходимых для жителей региона», – отметил Игорь Тресков. Так, в следующем году начнется строительство 10 региональных объектов в рамках концессионных соглашений с инвесторами – 9 путепроводов и 1 автодороги, а общий объем инвестиций в проекты составит 40,6 млрд руб.     


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Подмосковный ТЭК к зиме готов

Подмосковный ТЭК к зиме готов

Георгий Соловьев

Министр энергетики региона Сергей Воропанов – о работе на опережение

0
18020
Бизнес в особом режиме

Бизнес в особом режиме

Георгий Соловьев

0
21555
Три столпа подмосковного инвестиционного стандарта

Три столпа подмосковного инвестиционного стандарта

Георгий Соловьев

Как работает система поддержки бизнеса в регионе

0
19994

Другие новости