Фото pixabay.com
В "Яндексе" изучили и опубликовали аналитику по тому, какие страны выбирали россияне для отпуска в этом году. Также были изучены и некоторые другие параметры, относящиеся к поездкам и туризму на основе запросов, поступивших в различные сервисы системы.
"С огромным отрывом от соперников идет Турция. В ней побывало в четыре раза больше пользователей системы, чем в следующей по популярности Греции, и в шесть раз больше, чем на Кипре и в Испании, которые заняли третье и четвёртое место. Самая популярная страна из африканских — Тунис, из восточноазиатских — Таиланд. В топ-15 попал и один представитель Латинской Америки — Доминиканская Республика. Рейтинг стран заметно отличается от города к городу. В Петербурге, например, доля посетивших Финляндию была в пять раз больше, чем в других крупных городах. А доля отдыхавших в странах Западной Европы выше всего в Москве. За Уралом Вьетнам, Таиланд и Китай оказались в рейтинге выше, чем в целом по стране. Впрочем, в большей части Сибири всё равно лидирует Турция".
Есть также данные о том, чем наши туристы занимались в отпуске, куда ходили, что ели и пили. Удивительно, что "кулинарными" получились Вьетнам и Таиланд, а не Франция и Италия.
"Самые длинные топы достопримечательностей получились в европейских странах — за исключением Финляндии, для которой характерны только запросы, связанные с рыбалкой и отдыхом на природе. По числу наименований в гастрономических топах побеждают Таиланд и Вьетнам. Самый большой список покупок — там же. Для Италии и Испании тема шопинга тоже актуальна, но, в отличие от других стран, там туристы интересуются не просто товарами, а конкретными брендами".
Информацию о том, чего боятся российские туристы и какие у них возникают трудности тоже можно выделить из запросов. Оказалось, что наши граждане не знают наизусть форм вежливости даже по-английски.
"Проблемы, с которым люди сталкиваются на отдыхе, тоже заметны в запросах. В Турции и Болгарии, например, много спрашивают про вирусные инфекции. Для Таиланда характерны запросы про пищевые отравления и укусы планктона. Во Вьетнаме опасаются подделок и почему-то не могут разобраться с сейфом в номере. В Греции и Черногории боятся морских ежей, а в Тунисе — медуз.
Многие запросы туристов связаны с необходимостью как-то объясняться с местными. В основном со словами «перевод» и «по-английски» ищут обычные формулы вежливости, вроде «спасибо» и «пожалуйста». А из предметов, названия которых чаще всего вызывают затруднения, можно составить набор самых необходимых для туриста вещей. В него попадут вино, утюг, вилка, зубочистка и, конечно же, полотенце".
Туристами считались пользователи, которые, судя по данным мобильных приложений Яндекса, большую часть времени находятся в России и этим летом не менее трёх дней провели в другой стране. Для анализа суточной активности и поисковых интересов туристов использованы данные об использовании приложений только теми пользователями, кто этим летом отдыхал в странах из общероссийского топа-15.
комментарии(0)