0
12832
Газета Общество Интернет-версия

05.06.2018 10:01:00

Жизнь детей как показатель состояния общества

Директор Первого Московского кадетского корпуса Владимир Крымский о том, как работает учебное заведение с давней историей и большими перспективами

Тэги: образование, москва, Владимир Крымский, кадеты, Первый московский кадетский корпус, великий князь константин романович, крым, Армия Крайова, Московская электронная школа, Робокласс, Сергей Собянин, Университетские субботы


образование, москва, Владимир Крымский, кадеты, Первый московский кадетский корпус, великий князь константин романович, крым, Армия Крайова, Московская электронная школа, Робокласс, Сергей Собянин, Университетские субботы Успех каждого кадета для Владимира Крымского - повод для гордости. Фото из личного архива Владимира Крымского

Генерал-майор Владимир Яковлевич Крымский работает директором Первого Московского кадетского корпуса на протяжении уже пяти лет. Среди его военных наград есть и ордена «Мужества» и «За военные заслуги», и медаль «За боевые заслуги». Сегодня под его руководством обучаются 1337 будущих защитников страны. Владимир Крымский рассказал журналисту Юлии Моториной о том, нужен ли современной молодежи кодекс чести, может ли кадет не знать историю родной страны и как изменилось отношение городских властей к кадетскому движению.

- Владимир Яковлевич, на ваш взгляд, чем кадеты отличаются от учеников школ? Только военной формой?

- Отличаются, конечно, но не в форме дело. Надо понимать, что учиться в кадетском корпусе в разы тяжелее, чем в обычной школе, потому что у ребят есть большее количество обязанностей, за которые с кадета спрос очень строгий. Кодекс кадетской чести, который у нас действует и который был составлен на основе старинного кодекса, разработанного еще Великим князем Константином Романовичем – это тоже обязанности. Сами по себе дети везде одинаковые, но кадетский корпус все же имеет большие различия со школой. Есть свои преимущества в хороших школах, за некоторыми достижениями которых мы тянемся. Думаю, отличаемся мы, прежде всего, подходом к общей планке достижений. Мы планку ставим внизу, и начинаем приподнимать вверх весь корпус. Учиться на тройки – позорно, хотя троечники, конечно, есть. Это серьезный труд и для самих ребят, и для педагогического коллектива – обеспечить учебу только на хорошие и отличные отметки.

И еще один важный момент, у нас, точно так же как в школах, действует образовательный стандарт, но мы в образовательную программу вносим свое. Наши учителя подготовили и издали ряд сборников для преподавания английского, русского языков, математики, физики в кадетском корпусе. Задачи и задания такие же, которые решают в школе, только тематика близка к кадетскому образованию. Например, в сборнике по физике много задач, связанных с аэрокосмическим профилем нашего корпуса. Это предмет нашей гордости.

- Вы упомянули о специальных сборниках заданий по предметам в дополнение к общей школьной программе, которые разработали педагоги корпуса. Какие еще интересные проекты, мероприятия появились в стенах корпуса?

- Наши педагоги разработали цикл «История России – моя история». Это цикл больших открытых уроков. Сейчас ребята находятся в Тучково и все, что они делают: экскурсии, лекции, кино, спортивные состязания, встречи с военными в течение трех недель проходят под девизом «Крым – это Россия». Три недели они погружены в историю Крыма, начиная от древних веков, - как Крым образовался, когда отошел к России, и почему сегодня Крым является частью России. Мы не просто должны дать ребятам знания, мы должны их вооружить убежденностью в своей правоте.

- Ваш корпус имеет давнюю историю, 240 лет – это серьезная цифра. Какие проводятся мероприятия внутри корпуса, связанные с патриотическим воспитанием, историей страны?

- У нас работает дискуссионный клуб с кадетами, который я веду, на котором мы обсуждаем определенные темы. И вот как-то я обнаруживаю, что некоторые вопросы, которые очевидны для меня из истории страны, не вполне очевидны для ребят. Тогда мы собрали преподавателей истории и озаботились вопросом, о том, что знают наши дети об истории страны, например, о Великой Отечественной войне. Я сказал учителям, что, наверное, плохо, если ребенок слабо будет знать историю Средневековья. Но если ребенок неуверенно будет знать историю своей страны – это катастрофа и для страны, и для него самого. Историю страны кадет обязан знать, и наша задача привить к ней любовь. Кадет должен аргументированно в любом споре отстоять свою точку зрения, рассказать об историческом событии. В Интернете масса недостоверных исторических сведений, сознательно смещаются акценты, переписывается история военных побед. Скажем, с одной стороны, учитель ставит двойки и говорит, что Советская армия освободила Варшаву, а с другой стороны, любимый компьютер сообщает, что английские войска и А́рмия Крайова освободили этот город. Кому верить? Учитель должен не только показать историческое событие, но и то, что вокруг этого события сегодня нагромождено в СМИ и Интернете, объяснить, для чего это делается.

- Как вы оцениваете образовательные возможности, которые сегодня есть у кадетов?

- Достаточно посмотреть, какая техника в классах у нас стоит. Из того, что первоначально установили, построили, у нас ничего уже не осталось, «начинка» совершенно новая. Новое техническое оборудование. Это неслучайно: и я, и родители, и кадеты участвуем в городском проекте «IT-полигон». Он даст нам большие перспективы, появятся большие технологические возможности в корпусе. Кроме того, мы участвуем в проектах «Инженерный класс», «Робокласс». Один из глобальных проектов – проект «Московская электронная школа». Наш московский проект, говорю с гордостью «наш», потому, что сам в нем участвую, развивается, опыт перенимает вся Россия.

- Как кадетское движение живет сейчас, город помогает?

- В последние годы отношение власти к кадетскому движению в целом изменилось значительно, появилось внимание, нам во многом помогают. Считаю себя достаточно честным человеком, всегда вслух говорил свои мысли. Были времена, когда очень жестко критиковал нашу действующую власть, причем делал это публично, открыто, чувствуя свою правоту. Ошибался или не ошибался – это другой вопрос, я оценивал ситуацию с позиции депутата регионального законодательного собрания. Сегодня, проработав в Москве столько лет в системе образования, мое глубокое впечатление, что город колоссально поддерживает образование в целом, и кадетское в частности. Достаточно оглянуться вокруг: обширнейшие образовательные возможности Москва предоставляет всем нашим детям. И родители, которые политизированы, кто-то кого-то критикует, прежде всего, должны обратиться к такому особому «градуснику», которым можно измерить состояние общества в отдельно взятом городе. «Градусник» - это жизнь наших детей. Посмотрите, какие реалии, какие перспективы. Я скажу, что это величайшая заслуга города и лично мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина. Мы сегодня вышли за границы нашего корпуса, у нас занятия проходят в Кремле, на Поклонной горе, в музеях города, есть замечательный проект «Университетские субботы», где ребята могут посетить любой вуз столицы, налажено тесное взаимодействие с Московским авиационным институтом, с военными училищами. Я всегда буду поддерживать тех людей, которые для наших детей делают такое будущее.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Столица гностиков и циклопов

Столица гностиков и циклопов

Юрий Юдин

Роман Андрея Платонова как подполье московского гипертекста

0
577
Листик, плыви!

Листик, плыви!

Сергей Дмитренко

Елена Семенова и рондад свободы на траверзе Котельнической высотки

0
1145
Самый большой каток Москвы открыли "Зимними узорами"

Самый большой каток Москвы открыли "Зимними узорами"

Ольга Софрина

Сезон на ВДНХ приурочили к 85-летию главной выставки страны

0
1817
Региональная политика 25-28 ноября в зеркале Telegram

Региональная политика 25-28 ноября в зеркале Telegram

0
1945

Другие новости