Через несколько месяцев в России могут измениться базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним. По данным СМИ, соответствующий проект уже подготовлен Центробанком, и нововведения могут заработать 31 августа. При этом регулятор не планирует менять коэффициенты мощности двигателя и бонус-малус, а коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также территориальные коэффициенты еще только собирается определить. Ранее Центробанк дважды повышал тарифы: последний раз стоимость полисов выросла в апреле 2015 года.
Страховщики поддерживают пересмотр тарифов: по их мнению, нужно полностью освободить ОСАГО от госрегулирования и расширить тарифный коридор, сообщают «Ведомости». Как подчеркивает президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, речь идет не о повышении, а об установлении индивидуальных и более справедливых тарифов. В свою очередь, в Ассоциации защиты страхователей опасаются, что изменения могут привести к сокращению покупок полисов автовладельцами и снижению количества клиентов страховщиков.
«Изменения в тарифной политике ОСАГО давно ожидаемы, - прокомментировал эту новость «НГ» юрист и автоэксперт Сергей Смирнов. - Напомню, что с самого начала работы обязательного страхования (2003 год) тарифы менялись лишь пару раз. При этом стоит понимать, что выплаты по ОСАГО выросли в разы. Были увеличены лимиты выплат по имущественному ущербу и вреду здоровью. Кроме этого, сегодня страховая отрасль испытывает серьезные проблемы, связанные с деятельностью так называемых «криминальных автоюристов» и страховых мошенников. Предлагаемый переход на натуральное возмещение (когда пострадавшие вместо денег получают направление на ремонт) не дал ожидаемого результата. Из системы натурального возмещения был исключен ряд автовладельцев. Это привело к двойной нагрузке на страховые компании. Помимо оплаты ремонта (без износа, новые машины на станциях официальных дилеров), страховые компании во многих регионах продолжают выплачивать значительные суммы нестраховых выплат, связанных с деятельностью «криминальных автоюристов». Поэтому логично, что страховые компании должны иметь возможность корректировать свои тарифы».
«Пока, видимо, речь идет о расширении границы тарифного коридора. А в дальнейшем стоит ожидать либерализации тарифа. При этом тем водителям, которые не нарушают ПДД и не попадают в аварии, бояться повышения стоимости полиса не стоит, - уверен эксперт. - Как показывает европейский опыт, для такой категории автовладельцев стоимость страховки только уменьшится».
комментарии(0)