Некоторые представители «родноверов» демонстрируют радикализм и речей, и символики.
Фото Михаила Огнева/PhotoXPress.ru
Праздник Купалы, проводившийся современными поклонниками древних славянских богов поздно вечером 23 июня в Битцевском парке Москвы, закончился вызовом «скорой», доставившей в больницы четырех его участников с огнестрельными и ножевыми ранениями. Как можно узнать из языческих сайтов и групп ВКонтакте, один из пострадавших, представившийся полиции как Колобор Рарог, являлся «жрецом» московской общины неоязыческой организации «Схорон еж Славен». Приехавший на это празднование Купалы из Петербурга «верховный жрец Богомил Второй» (по паспорту – Владимир Голяков), возглавляющий «Схорон еж Славен», также получил ранения, правда, легкие, вследствие чего не был госпитализирован.
Из заявлений в анкете ВКонтакте «Жреца славянского», где выкладываются «речения» и фотографии «жреца Богомила», которые затем копируются его последователями, можно узнать о произошедшем следующее: «Инородное иго во Руси показало ликами злодеев пытавшимися открыто расправиться со мирным славянским народом да жрецом его, Богомилом Вторым, при праздновании славянами во столице народного праздника Купалы (орфография, пунктуация и стиль сохранены. – «НГР»)». В других высказываниях «Жреца славянского» утверждается, что это не случайно произошло во время визита Владимира Путина в Израиль, и идут рассуждения про гибельность для «природных народов» нынешней «иудео-христианской цивилизации».
В разосланном СМИ 26 июня пресс-релизе от «волхва» и руководителя Содружества Природной Веры «Славия» Любомира (Диониса Георгиса) по поводу происшествия в Битцевском лесу утверждается, что «авторы заявления возлагают долю ответственности за это нападение на Русскую Православную Церковь... а также на государственные органы... фактически поддерживающие Церковь в антиязыческой пропаганде». Кроме того, в пресс-релизе сказано, что «священнослужители «Славии» подвергают сомнению прозвучавшую в некоторых СМИ версию о том, что нападавшие – это другие язычники». По их мнению, «она выглядит как пример предвзятого, враждебного отношения к язычеству».
Правда, СМИ и не писали о причастности к нападению других язычников. Но вот в интервью «жреца Богомила Второго», данным ряду телеканалов после нападения, и на странице «Жреца славянского» ВКонтакте говорится о том, что он подозревает в этом некоего Анохина. «В данный момент на причастность к покушению проверяются лица из числа приближенных г-на Анохина, а также другие участники движения антифа», – говорится в сообщении на стене анкеты «Жреца славянского».
Чем могли насолить «волхв Богомил Второй» антифашистам, понятно – например, в 2006 году он со своими последователями возглавлял одну из колонн на националистическом «Русском марше» в Петербурге, а мероприятия «родноверов» украшают восьмиконечные свастики и скандинавские руны «одал». Что касается упомянутой им фамилии, то из сообщений в Интернете можно узнать, что какое-то время назад Богомил-Голяков изгнал из рядов «Схорон еж Славен» главу ее Егорьевской общины Андрея Анохина, носящего языческое имя Светослав Свирель, за его якобы неславянское происхождение. В феврале с.г. на сайте sekta-bogumila.ru некто Скрытимир Волк писал, что «Голяк произнес речь... намекая, что некая «нерусь» (видимо, имеется в виду Светослав) пролезла в славянские ряды». «Нерусское» происхождение, возможно, и дало основание Богомилу причислить изгнанника к антифашистам. Разборки на почве «неистинно славянского» происхождения «жрецов» являются в среде язычников достаточно частыми. Так, в анкете «Жреца славянского» ВКонтакте 21 июня осуждалось языческое мероприятие на Купалу под Малоярославцем, так как там должен был совершать обряд «курд Гасанов» (рязанский «жрец» Богумил Мурин, то есть «темный»), а «инородцы не имеют прав на обрядовое служение».