У язычников свастика – это "священный славянский символ", нацистский салют вскинутой рукой – "древнее славянское приветствие".
Фото www.rodnovery.ru
В январе 2009 года в Москве была арестована группа «родноверов» (поклонники древних славянских богов предпочитают называть свою веру «родной верой», или «родноверием», отказываясь от неславянского, по их мнению, слова «язычество»). Неоязычники попытались взорвать бомбу в ресторане «Макдоналдс» в Кузьминках. На их счету уже был взрыв бомбы в храме Николая Чудотворца в Бирюлеве 30 ноября 2008 года (одна из прихожанок тогда залила водой дымящийся пакет и пострадала при детонации заряда), а также убийство 6 декабря на находящейся в том же районе Липецкой улице мужчины, которого из-за большой бороды они приняли за православного священника. Эта группа также совершила в столице целую серию убийств людей азиатской внешности, рядом с телом одного из которых они оставили конверт с нарисованной свастикой и надписью: «Это война! Славянские сепаратисты».
4 августа 2009 года в подмосковном городе Железнодорожный был арестован «родновер», генеральный директор торгового дома «Кудинов» Антон Мухачев. По сообщению пресс-службы Мосгорсуда, Мухачева подозревают в организации экстремистской националистической группы «Северное братство». Целью братства, по версии следствия, было свержение государственного строя путем «революции». Также Мухачев обвиняется в причастности к деятельности интернет-проекта «Большая игра», пропагандировавшего терроризм.
Стоит признать, что мы пропустили возникновение рядом с нами неоязыческого движения и пожинаем плоды этой оплошности. Теперь особое, зловещее значение приобретает песня, впервые исполненная в 2004 году рок-группой «Темнозорь», известной своими проязыческими симпатиями:
Hо вижу я: придет тот час,
Когда кресты сгорят,
Когда в церквах своих попам
Пощады не видать.
Зарождение русского неоязычества началось еще во времена СССР, именно в те годы оформились его ключевые фигуры. Одна из них – Александр Добровольский по прозвищу Доброслав. Арестованный в 1958 году за создание праворадикальной «национально-демократической партии», в лагере юноша сошелся с отбывавшими наказание русскими эсэсовцами, воевавшими в 1940-е годы на стороне нацистов, и быстро воспринял их идеи. Он даже перешил свою лагерную форму на манер эсэсовской и отрастил длинную челку а-ля фюрер. Отбыв в советское время еще несколько сроков и пройдя в 1982–1983 годы курс лечения в психбольнице, в годы перестройки он стал одной из основных фигур различных праворадикальных движений. Он был активистом отделившейся в 1987 году от православной «Памяти» Дмитрия Васильева языческой «Памяти» Емельянова и «Русской партии» Корчагина. Позже он удалился в леса Кировской области, основав там капище, ставшее центром пропагандируемого им «русского национального социализма», имевшего небольшое число адептов по стране. Эмблемой движения стало изображение восьмиконечной свастики.
Другая заметная фигура русского неоязычества – Анатолий Иванов, автор нашумевшей книги «Христианская чума». В 1997 году он возглавил московское отделение «Европейской синергии» – идущего из интеллектуальных кругов Франции неоязыческого движения «новых правых», ставящих на место языческих богов белую расу и антихристианство. В 2001 году он вошел в редакцию пропагандирующего эту идеологию журнала «Атеней» (ранее называвшегося «Наследие предков»). При поддержке «Атенея» в октябре 2004 года в московской корчме «Ярило» прошла «встреча молодежи» с Добровольским-Доброславом, который, по свидетельству Романа Волкова (будущего писателя, автора книги «Клеймо Чернобога»), призвал их «мочить христиан».
Надо отметить, что к началу 2000-х годов явно обозначился массовый приток в язычество радикальных националистов. Символы тех и других подчас совпадают. Ведь у язычников свастика – это «священный славянский символ», фашистский салют вскинутой рукой – «древнее славянское приветствие». У известного историка академика Бориса Рыбакова неоязычники взяли идею о том, что верховный бог Род – олицетворение «рода», «народа», таким образом, это «родовая», национальная религия. Надо заметить, что представления Бориса Рыбакова о боге Роде не были приняты никем из авторитетных ученых и впоследствии были подвергнуты мощной критике историка Льва Клейна. В 2004–2005 годах большая часть молодежи, приходившей в Москве на языческие праздники, была скинхедами, чьи культовые рок-группы «Коловрат» (Россия) и «Сокира Перуна» (Украина) в своих альбомах прямо апеллировали к языческим богам и древней вере русичей.
В те годы в Питере действовала безымянная группа нацистов (условно называемая БТО – боевая террористическая организация), созданная Алексеем Воеводиным и Дмитрием Боровиковым. Ранее, будучи скинхедами, они посещали языческие обряды, принимали «родноверческие» имена и издавали журнал «Гнев Перуна». Отличительная черта БТО – ненависть к православию. «Вырви бороду Христу», «Изнасилуй Деву Марию!» – песни с такими словами были культовыми в их среде. Как сообщали СМИ, Боровиков и его команда всерьез обдумывали теракты в церквах, поскольку считали, что взрывчатку легко пронести в храм и спрятать куда-нибудь за икону.
В журналах БТО (особенно в вышедшем в 2005 году под выразительным названием «Born to hate» – «Рожденный ненавидеть») содержится предельно ясно выраженная идеология, которую и принимают молодые неоязычники – сопротивление славян «еврейской власти», презрение к обывателям («Обыватели┘ для нас вы тоже – только масса. Вы рабы»), культ силы и язычество в его предельно антихристианском варианте («Православные пастыри и их храмы сгорят в пламени языческой революции! Христианство будет искоренено!»). Назван и их идейный кумир: «Из идеологов славянского неоязычества особое уважение вызывает Доброслав». В том же журнале многое названо своими именами: «Мы убивали, убиваем и будем убивать┘ это лишь этап, за которым – свержение существующего госстроя».
Резкое увеличение к середине 2000-х годов среди сторонников язычества молодежи дало ему возможность выйти «в массы». В ноябре 2006 года в прошедшем в Ставрополе «русском марше» приняли участие и местные язычники – «молодые люди с алыми знаменами с изображением желтого коловрата».
Тогда же из московского Движения против нелегальной иммиграции (ДПНИ) выделилось «Северное братство» (Север для националистов – понятие не географическое, а расовое – норманны, противостоявший «азиатской Москве» вечевой Новгород и т.п.), возглавили которое Александр Миронов (ранее член центрального совета и глава одного из московских отделений ДПНИ) и уже упомянутый выше Антон Мухачев (ранее кандидат в члены ЦС ДПНИ и активный сторонник этой организации). Вместе с ними из ДПНИ ушли или отказали в своей поддержке многие язычники.
Идеология «Северного братства», имевшего свой популярный интернет-сайт, была сформулирована в трех идеях. Первая – «Русь против России», то есть «русский сепаратизм», отделение русских регионов в результате распада России. Вторая – создание вооруженных «групп самообороны» (аналог праворадикальной «гражданской милиции» в США, к которой принадлежал бывший сержант спецназа США Тимоти Маквей, взорвавший в 1995 году федеральное здание в Оклахома-Сити). Третья – пропаганда язычества и антихристианства.
Попытка «Северного братства» набрать массовость была сделана еще летом 2007 года за счет привлечения уже описанных выше ставропольских язычников. Однако эта попытка закончилась неудачей, как утверждают – ставропольцы взяли у москвичей деньги, но стать их «пехотой» не согласились. Тогда в декабре 2007 года был запущен проект «Большая игра», который в игровой форме предлагал участникам сначала нанесение националистических граффити, затем – поджоги ларьков и машин, а затем и теракты, которые в будущем должны были «сломать Систему» («Система» – известный термин у нацистов еще 30-х годов ХХ века, обозначавший демократическую государственную власть). Результаты этой деятельности еще не до конца известны, ведется следствие, которое, будем надеяться, расставит все точки над i.