Любимым напитком французов до недавнего времени - после вина и пива - всегда был виски. Французский рынок приносил производителям этого напитка небывалые прибыли. Если верить статистике, то объем месячных продаж виски превышал во Франции годовую реализацию коньяка. Однако в последнее время шотландцы стали бить тревогу. Дело в том, что французы стали предпочитать водку. Бармены отмечают, что молодые люди из всего обилия алкогольной продукции отдают предпочтение исключительно этому прозрачному крепкому напитку. Особой популярностью водка пользуется среди девушек.
В прошлом году было продано около 140 миллионов литров шотландского виски. Однако эксперты полагают, что объем продаж водки увеличился за этот же период на 16% и сейчас демонстрирует самые быстрые темпы роста среди всей алкогольной продукции. По данным исследовательской группы ACNielsen, французский рынок водки оценивается примерно в 121 миллион евро.
Сложившаяся ситуация пока не вызывает особой встревоженности у Ассоциации производителей шотландского виски. Представитель данной Ассоциации подчеркивает, что французский рынок виски пока остается самым крупным в мире, и в 2006 году он увеличился почти на 10% (до 170 миллионов бутылок - "НГ"). Крупные производители этого напитка (Pernod Ricard, производящий Chivas Regal и Ballantines) продолжают инвестировать в шотландские ликеро-водочные заводы. Однако следует отметить, что они также начали наращивать производство водки.
Так, LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton (производящая Glenmorangie) уже получила в этом году полный контроль над водочной маркой Belvedere ("Бельведер"), а Pernod Ricard не скрывает своего намерения купить шведский торговый знак Absolut ("Абсолют", водка, которая входит в пятерку самых продаваемых во Франции). Французы также ведут переговоры с производителем российской водки "Столичная", которая пока продается за границей по контракту, который истекает в 2010 году. За последний год объем продаж "Столичной" во Франции увеличился в 6 раз, причем около 75% было продано в барах и ночных клубах.
Такой ажиотаж на французском рынке спиртных напитков привлек внимание и российских производителей. Основатель крупной водочной компании Рустам Тарико уже недвусмысленно заявил о том, что они сделают все возможное, чтобы стать на этом рынке первыми "как можно быстрее". Как заключил Тарико, "в то время как интерес к шотландскому виски идет на спад, водка становится самым популярным алкогольным напитком в мире". точку зрения Рустама разделяет и директор Ассоциации французских вин и спиртов Belvedere Оливьер Бальва.
По материалам Reuters.