Налог на лошадиные силы
Столичные власти планировали с 1 января 2008 года увеличить транспортный налог на автомобили с мощностью двигателя более 100 лошадиных сил. Полученные средства должны были пойти на ремонт дорог в столице и на улучшение экологической ситуации в городе. В Мосгордуме посчитали необходимым установить плавную шкалу повышения транспортного налога в зависимости от мощности автомобиля. Кроме того, депутаты предлагали установить повышенные ставки транспортного налога для старых автомобилей.
- Столичное правительство увеличит транспортный налог (НГ от 25.06.2007)
- Хозяин Москвы ("Newsweek", США.12 декабря 2005)
- Законопроект предусматривал индексацию ставок транспортного налога с 1 января 2008г. в пределах, определенных Налоговым кодексом РФ, с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы москвичей за 2006-2007гг. (в 1,5 раза). При этом должны были быть сохранены: ставка налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (7 руб. за 1 л.с.); льгота (освобождение от уплаты налога) для лиц, имеющих легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с. включительно.
- Рост налоговых ставок по категориям транспортных средств в зависимости от их мощности составил бы: по легковым автомобилям (свыше 100 л.с.) - в 1,5 раза; по грузовым автомобилям - в 1,5-1,6 раза; по автобусам - в 1,5-1,6 раза; по прочим транспортным средствам - в 1,3-1,7 раза. Кроме того, законопроект предлагал изменение срока уплаты транспортного налога физическими лицами - с 1 апреля на 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Реакция автолюбителей
Транспортный законопроект вызвал негативную реакцию автомобилистов. Представители российских автомобильных движений подготовили открытое обращение к мэру Москвы Юрию Лужкову, в котором просят пересмотреть закон о повышении транспортного налога. Они предложили мэру создать согласительную комиссию, которая займется решением автомобильных проблем.
Между тем, полномочный представитель мэра в Московской городской думе Анатолий Петров отозвал транспортный законопроект. Он отметил, что в законопроекте есть несколько несправедливых по отношению к москвичам положений, и нет четкого и обоснованного разделения сумм налога.
Цитаты:
Александр Крутов, депутат Мосгордумы:
«Больше всего раздражения у москвичей вызывают не сами ставки транспортного налога и их рост, а резкий переход в зависимости от мощности двигателя. Например, владелец автомобиля с мощностью двигателя 102 лошадиные силы заплатит в разы больше налога, чем за автомобиль мощностью 98 лошадиных сил».
Вера Степаненко, депутат Мосгордумы:
«Средства, которые собираются, должны идти на решение экологических проблем, на развитие дорог и на решение проблем тех точек, которые сегодня наиболее болевые. Ситуация, которая сегодня связана с загрязнением в нашем городе, в основном базируется на большом количестве транспорта. Я не беру сейчас грузовые машины, которых в городе не так много, но большое количество частного автотранспорта, которое будет и дальше увеличиваться. Это все-таки должно привести к тому, что решение проблемы лежит не только в поле власти, но и в поле усилий людей, которые называются «владельцы машин».
Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения «Свобода выбора»:
«Поскольку эти налоговые изменения коснутся миллионов московских автомобилистов, мы посчитали целесообразным предложить Юрию Михайловичу отозвать этот законопроект на доработку с участниками автомобильной общественности».
Алексей Котов, представитель Межрегионального союза водителей-профессионалов:
«Такой тупой подход к увеличению налога в полтора раза правительство Москвы объясняет следующей фразой: «Это делается с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы населения города Москвы за 2006-2007 год». Я считаю, что такое увеличение в полтора раза для всех категорий автомобилей не улучшит экологическую ситуацию в городе. Юридических лиц ничего не связывает с этим городом.
Они перерегистрируют свой транспорт, будут платить налоги в Московской области, а там они ниже. И будут продолжать загрязнять наш город. С другой стороны, налог должен стимулировать людей, владельцев транспортных средств, для того, чтобы улучшать свой подвижной состав. И в экологическом плане и в плане безопасности.То есть налог должен стимулировать людей отказываться от автомобилей, которые сильнее загрязняют, и покупать автомобили, которые менее загрязняют окружающую среду».
Ссылки: