Суть дела
Алкогольное законодательство претерпит ряд изменений уже с 1 июля 2007 года. Все предприятия, производящие спиртосодержащую продукцию, должны будут вносить данные об обороте спирта в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). Под поправки в закон о регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции попали и парфюмеры.
- Налоговики взялись за алкоголь (НГ от 15.06.2007)
- В России 2,3 миллиона алкоголиков ("The Guardian", Великобритания. 12 апреля 2007)
Российские производители спиртосодержащей парфюмерии и косметики уже ожидают подорожания своей продукции и ухода с рынка мировых производителей. Кроме того, с 1 июля текущего года под запретом окажется импортная продукция с использованием не разрешенных в России денатурирующих добавок.
Справка:
- Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС) предназначена для автоматизации государственного контроля за объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
- ЕГАИС позволяет:═обеспечивать полноту и достоверность учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- с возможностью детализации до субъекта РФ, производителя, вида, наименования продукции, крепости, объема, правильности начисления акциза;
- обеспечивать ведение учета импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с контролем правильности начисления акциза с возможностью детализации до страны происхождения, производителя, поставщика, импортера, вида, наименования продукции, крепости, объема;
- обеспечивать ведение учета федеральных специальных марок и акцизных марок с возможностью детализации до организации, осуществляющей производство и оборот алкогольной продукции или импорт алкогольной продукции;
- производить анализ состояния и тенденций развития производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории РФ и ее регионов;затруднить реализацию контрафактной продукции за счет проверки сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, между отправителем и покупателем, которая осуществляется в электронном виде.
Факты:
По данным исследования, британских ученых, опубликованные в медицинском журнале The Lancet, почти половина российских мужчин трудоспособного возраста умирают от чрезмерного употребления спиртосодержащей продукции.
Ученые из лондонской Школы гигиены и тропической медицины пришли к этому выводу, сравнив данные о причинах смерти 1750 мужчин, скончавшихся с 2003 по 2005 год в Ижевске. Исследователи выяснили, что более 40% из этих мужчин принимали спиртосодержащую продукцию, не предназначенную для употребления внутрь, то есть лосьоны для бритья, умывания лица, одеколоны и другую парфюмерную, фармацевтическую продукцию, а также, некачественную водку, антифризы и моющие средства. Все эти продукты легко доступны, дёшевы и содержат до 97% спирта.
- Парфюмеров приравняли к водочным королям (НГ от 9.11.2006)═
- Москва вновь обретает вкус к государственному алкоголю ("The Times", Великобритания. 13 ноября 2006)
Ранее Федеральная налоговая служба приостановила действие лицензий почти у половины всех российских алкогольных предприятий. После технических сложностей связанных с внедрением ЕГАИС правительство перенесло срок подключения счетчиков измерения спирта с 1 февраля на 1 ноября. При этом срок установки устройств - 1 июля прошлого года - изменен не был, поэтому ФНС выдала предписание оснастить оборудование счетчиками до 1 мая 2007 года. В мае налоговики проверили, как выполняется предписание и 4 июня в соответствии с законом приостановили лицензии 320 алкогольных компаний России. Наказание не коснулось крупнейших предприятий отрасли, которые установили необходимое оборудование в срок.
Цитаты:
Татьяна Пучкова, председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации: «Конечно, подорожание после 1 июля будет, однако прогнозировать его трудно. По моему мнению, до конца года подъем цен может быть на 20%. Кроме того, есть опасение, что крупные игроки уровня «Шанель» уйдут с рынка».
Сергей Большаков, исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии:
«Проблема дефицита остро встала в ноябре-декабре прошлого года, и мы опасаемся, что это может повториться опять, не в крупных городах, а в регионах. В первую очередь, речь идет о средствах для ухода за волосами, о товарах для бритья, масках для лица, солнцезащитной продукции, духах и одеколонах. <┘> За 9 дней до 1 июля мы не знаем, как будет выглядеть рынок, какие будут условия для продажи денатурированной импортной продукции, кто будет работать на рынке».
Цитаты из блогов:
«Печально, но если ничего не изменится, нас ждут пустые прилавки, проверки и отсутствие любимых запахов... Понимаю, что боремся с "левой" водкой, но причём здесь духи в миниатюрных флакончиках, стоящие приличную часть зарплаты?».
Ссылки:
Единая государственная автоматизированная информационная система