Суть дела
Московские власти намерены решить проблему автомобильных пробок. С этой целью в столице планируется построить платные автодороги. По мнению первого заместителя мэра Юрий Росляка, подобный проект будет возможен при условии наличия параллельной бесплатной дороги.
Размер оплаты будет установлен исходя из размеров доходов москвичей. Например, стоимость проезда легкового автомобиля по строящейся платной трассе Санкт-Петербург-Москва составит от 3 до 5 рублей за один километр. (По расчетам Минтранса РФ). На платных дорогах будет введен другой скоростной режим, разрешающий ездить со скоростью более 150 км/ч.
Вообще на строительство дорог в Москве в 2007 году из столичного бюджета выделено 73 миллиарда рублей.
Возможно, первые платные трассы появятся уже через два года. В результате появления платных дорог любой водитель получит возможность выбрать, по какой дороге ему ехать. При приближении к платной трассе будет висеть предупреждающий плакат, у каждой коммерческой дороги появится бесплатный дублер. Финансированием строительства и развития новых дорог будут заниматься частные предприниматели, а дороги останутся в ведении государственных или муниципальных органов, которые и установят в итоге тарифы проезда.
Факты:
29═МАРТА 2007 года, правительство РФ поддержало предложенный Министерством транспорта РФ законопроект «О платных автомобильных дорогах». Его результатом должно было стать последующее развитие дорожной сети, новые финансовые вложения в строительство и улучшение качества дорог. Но 21 мая законопроект был отозван связи с подготовкой общего законопроекта о дорогах.
ПЕРВАЯ═в России платная дорога, соединяющая Волоколамское шоссе с трассой М-9 «Балтия» (Новорижское шоссе), была построена в 2005 году. Проезд по ней стоит 8 рублей для легковых автомобилей и 20 рублей для грузовых и автобусов. Протяженность дороги составляет 1,82 километра. Кроме того, платными являются участок на федеральной трассе «Дон» (между Воронежем и Тамбовом), часть одного шоссе под Липецком. В России есть платный мост (под Барнаулом), за проезд по которому нужно платить. В других странах платные дороги - очень распространенное явление: в США их около 9 тысяч, в Японии - 8 тысяч, во Франции - 10 тысяч.
Между тем, в так называемых развитых странах оплата действует только для проезда по скоростным автомагистралям. Их обозначают особыми символами и называют по-английски Motorway, по-немецки - Autobahn, по-итальянски - Autostrada. Покилометровая система оплаты действует во Франции, Италии и Испании.
Автомагистрали вблизи крупных городов бесплатны, а все развязки устроены так, что въехать на трассу или покинуть ее, минуя контрольно-пропускной пункт, невозможно. Последний представляет собой расширенный участок дороги со множеством турникетов, часть из которых - для легковых машин, часть - для грузовиков, а остальные - по специальным картам. Въезд на платную трассу занимает 10-15 секунд - водитель через окно нажимает кнопку, автомат выдает магнитный билет, и шлагбаум поднимается. На выезде кассир считывает с билета пройденное расстояние и принимает деньги. В некоторых странах предусмотрен годовой сбор за пользование платными трассами. Но в любом случае проезд по ним обычно не превышает трех процентов всех расходов на путешествие.
Цитаты:
Сергей Иванов, первый вице-премьер:
«Неизбежно, хотим мы того или не хотим, строительство и отдельных участков платных дорог. У потребителей - у водителей или пассажиров - должен быть выбор, должна быть объездная бесплатная дорога. Она будет, наверное, хуже качеством, дольше по времени, но у людей должен быть выбор».
Максим Едрышов, председатель комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области:
«Платные дороги - дело, конечно, замечательное, до той же Тюмени я бы с удовольствием ездил напрямую, минуя многочисленные деревни, к тому же без опаски разбить по ухабам ходовую часть у машины. Но, думаю, за бесплатными дорогами в результате совсем следить перестанут».
«А теперь, по совету М. Жванецкого возьмем калькулятор. И что мы видим?
Средний расход при дальней поездке (наверняка с включенным кондиционером) возьмем у BacktoEarth (9,2 литра на 100 км.) При средней по России цене бензина в 17,83 руб. за литр (данные того же www.autonews.ru на 23.05.2007) имеем, что расход на топливо составит 1 руб. 64 коп. Даже если считать с учетом амортизации автомобиля (2 цены бензина на км. пробега) полная стоимость 1 км. пробега (бензин+амортизация) составит 4,92 руб. за км.
Платная дорога с указанными ценами автоматически увеличивает себестоимость пробега автомобиля вдвое. <┘> Стоимость проезда по платной дороге от Москвы до Питера составит около 7200 руб. (с учетом амортизации автомобиля)».
Ссылки:
Официальный сервер Правительства Москвы
Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ