0
1029
Газета Общество Интернет-версия

31.05.2002 00:00:00

Когда мастер клиенту не указ

Тэги: парикмахер, салон, клиенты


Директора дорогих салонов-парикмахерских не любят распространяться о том, какие стычки происходят между их мастерами и клиентами и сколько разъяренных людей выбегают на улицу, не заплатив за стрижку или окраску волос. А между тем такие случаи не редкость. Причем парикмахеры говорят, что чем выше цены в салоне, тем больше скандалов устраивают клиенты.

"Во время стрижки за 1000 рублей тебя вывернут основательнее, чем во время стрижки за 150 рублей", - говорит Ирина, проработавшая немало времени в салонах-парикмахерских и салонах. Претензии у богатых людей самые разнообразные, начиная от "Не машите локтями у меня за головой!" и заканчивая "В кого вы меня превратили?!".

Много скандалов происходит из-за того, что клиенту не нравится новый цвет волос или новая стрижка. Причем часто в этом виноват сам же клиент. Бывает, что приходит женщина и требует ее покрасить, например, в рыжий цвет, но мастер пытается ее отговорить, объясняя, что это ей не пойдет. После безуспешных уговоров женщину красят в рыжий цвет, но она начинает кричать, что ее изуродовали.

То, как события будут развиваться дальше, во многом зависит не только от характера женщины, но и от профессионализма администратора и стечения обстоятельств. Если найдутся свидетели, которые подтвердят, что мастер предупреждал клиентку о последствиях, и администратор грамотно поведет беседу, то либо женщину перекрасят за ее счет, либо распрощаются с ней, получив деньги по тарифу. Но бывают случаи, когда мастеру приходится перекрашивать клиентку за свой счет или когда женщина уходит, не заплатив.

Некоторые клиенты запоминаются мастерам надолго. "Как-то раз приходит к нам в салон-парикмахерскую женщина, чтобы покраситься и постричься, - вспоминает Ирина. - Я тогда была крашеной в ярко-рыжий цвет. И когда я мимо пробегала, она ткнула в мою сторону пальцем и сказала: "Хочу быть такой же рыжей". У всех пропал дар речи, потому что дама под рыжую совсем не подходила. Ее пытались отговорить, но безуспешно. В конце концов ее сделали рыжей. А когда сняли полотенце с головы, она начала кричать, опять же тыча в мою сторону пальцем: "Вы меня сделали таким же клоуном, как она!" Были очень долгие разговоры - все по правилам ведения перговоров, но дама не успокаивалась, и сошлись на том, что ее перекрасят в черный цвет. Причем девчонку-мастера, которая ее обслуживала, эта дама довела до трясучки. На стрижку с укладкой позвали другую девушку, потому что у той уже в руках ничего не держалось. После стрижки эта женщина из холла звонила куда-то по телефону и минут пятнадцать рыдала в трубку, рассказывая, как ее изуродовали. А затем я случайно услышала, как, выйдя из салона, она говорила своей подруге по телефону: "Приходи! Здесь так классно обслуживают - меня два раза покрасили!"

Парикмахеры, работающие в салонах, говорят, что существует целая категория людей, которые приходят не только для того, чтобы сделать стрижку, но и чтобы потрепать другим нервы. Есть клиенты, которые год за годом ходят к одному мастеру и каждый раз доводят его почти до нервного срыва. Но опытные парикмахеры умеют успокаивать таких клиентов или вступать с ними в словесные препирательства, оставаясь абсолютно спокойными.

А в последнее время появилась новая напасть - в некоторых салонах-парикмахерских полюбили стричься наркоманы. "Одной из причин моего ухода из салона-парикмахерской было то, что туда стало ходить очень много наркоманов, - говорит Ирина. - Причем они были достаточно состоятельными людьми. Я просто стала бояться за свое здоровье. Ведь они ведут себя очень неадекватно - могут дернуться, неожиданно заснуть или психануть. Если они засыпали в такой позе, что я могла стричь, то я их не будила. Но они засыпают, а потом неожиданно вздрагивают. А у меня были полные руки колюще-режущих инструментов, и я всегда боялась, что могу себя поранить, поранив перед этим их".

Говорят, что в простых парикмахерских работать тоже не очень легко, но все же претензий в них к мастерам гораздо меньше. И меньшему количеству людей удается уйти, не расплатившись. Хотя бы потому, что администраторам и мастерам в обычных парикмахерских нет большой необходимости скрывать свои эмоции под маской вежливости и доброжелательности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
578
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2296
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1512
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1144

Другие новости