Количество рекламных щитов в Москве и других крупных городах исчисляется тысячами. И объявления на них самые разные - от красочных картинок до призывов срочно помыть ваш автомобиль. Но иногда попадаются щиты, глядя на которые не сразу поймешь, что же они рекламируют или к чему призывают. Например, просто изображение красивой девушки, без какой-либо подписи. Или на всю ширину надпись: "Поздравляем!"
Оказывается, любое физическое лицо, то есть конкретный человек, может разместить на одном, двух или более щитах объявление с каким ему угодно текстом (конечно, если он укладывается в рамки приличий). Рекламные агентства сведения о таких клиентах дают весьма неохотно - из более чем 20 агентств только в пяти корреспонденту "НГ" подтвердили, что подобные заказы у них были. Да и здесь менеджеры отговаривались тем, что сведения о клиентах либо отсутствуют, либо скороговоркой объясняли, что в данный момент ничего рассказать не могут. Причины такой странной скрытности так и остались загадкой.
Однако корреспонденту "НГ" все-таки удалось узнать, что, хотя самый пик такого увлечения наблюдался года полтора-два назад, желающих поздравить столь оригинальным способом своих родственников и друзей немало и сегодня. Например, был случай, когда брат и сестра чествовали отца-юбиляра и разместили на улицах города свои фотографии детской поры. А года два назад коллеги молодоженов решили не посылать им поздравительных открыток по почте и даже не вручать их лично, а развесить по маршруту их свадебного кортежа. На щитах на розовом фоне в обрамлении сердечек и цветочков красовалось поздравление Алене и Диме.
Была и совсем романтическая история. Приехавший из Индии бизнесмен был так околдован чарами одной русской красавицы, что после каждой размолвки с ней, желая примириться, "писал" свои извинения на щитах неподалеку от ее дома и места работы. Завершилась, правда, эта love-story весьма банально. Окончательный разрыв все-таки состоялся после того, как девушка, забеременев, отказалась воспитывать ребенка в вере отца. Индийский же предприниматель, категорически не согласный с тем, чтобы его чадо крестили в православном храме, в расстроенных чувствах отбыл на родину.
Но все-таки большая часть "частной наружной рекламы" куда более банальна. Зачастую молодые люди просят, чтобы на плакатах было изображение их девушек без каких-либо объясняющих надписей, желая таким образом просто растиражировать облик любимой. А иногда клиент арендует рекламное пространство, дабы напомнить дорогому человеку о каком-то приятном событии прошлого: например, фотография дальнего уголка планеты, навевающая адресату воспоминания о прекрасном путешествии, с надписью: "Я счастлив с тобой в любом уголке мира!"
Повесить свое объявление на всеобщее обозрение на улицах города - услуга для клиентов состоятельных (аренда одного щита в течение месяца стоит около 400 долларов). И надо сказать, что в последнее время увлечение это пошло на спад - мода, что называется, прошла. Да и сами рекламные агентства все с большей неохотой берутся за заказы физических лиц. Оно и понятно: больше 10 щитов они в отличие от фирм и организаций не арендуют (да и то подобный заказ на десяток плакатов был единственным за последние годы), а времени, сил и средств на разработку дизайна "частного" щита уходит ничуть не меньше. Так что агентствам, по их собственному признанию, становится невыгодно работать с отдельными физическими лицами.
И тем не менее приятно сознавать, что сегодня возможность поздравить любимого человека не исчерпывается банальной открыткой, а старый и давно испытанный способ объяснения в любви с помощью надписи огромными буквами на асфальте мелом сегодня трансформировался в размещение текста любовного послания на "наружной рекламной поверхности". У рекламы помимо основной функции - двигать торговлю - появилась и вспомогательная - соединять сердца.