0
866
Газета Общество Интернет-версия

24.05.2002 00:00:00

Богатые сюда не ходят

Тэги: эксперимент, молочные продукты, малоимущие


В Южном округе Москвы проводится эксперимент - на Судостроительной улице стоит машина-холодильник, с которой продают молочные продукты малообеспеченным людям. Справок о благосостоянии ни с кого не требуют - обеспеченные москвичи сюда просто не приходят. "К нам идут в основном одни старики", - говорит женщина-продавец. А на вопрос: "Молодежи совсем нет?" - отвечает: "Молодежь пиво пьет. Вы зайдите в рюмочную напротив - там вся молодежь сидит".

К машине подходят несколько пожилых женщин. Их интересует разливное молоко, которое здесь продают по 8 рублей 50 копеек за литр, но его уже нет. "А до какого часа за ним лучше приходить?" - интересуются пенсионерки. "Приходите в одиннадцать утра", - отвечает продавец. "Вчера я 170 литров брала, и часам к двум все продала, - объясняет она. - А на праздники у меня возврат был. Не угадаешь..."

Чаще всего покупатели спрашивают помимо молока творог, сметану и сливочное масло. Но нельзя сказать, что цены на все продукты здесь очень низкие: 200 граммов сливочного масла стоит 16 рублей 70 копеек, творожный сырок - 4 рубля, 500 граммов питьевого йогурта - 8 рублей 70 копеек.

Подписывая постановление о начале этого эксперимента, московские власти рассчитывали на то, что все продукты будут продаваться по ценам на 50% ниже рыночных. Но работники столичного молокозавода, которым разрешили торговать своей продукцией и устанавливать на нее цены, почему-то не обратили на это внимания. К тому же из планировавшихся десяти машин пока они смогли отрядить только одну, да и та появилась намного позже намеченных сроков.

Люди идут к автомагазину почти непрерывно, хотя очередей во второй половине дня уже нет - очередь появляется за разливным молоком часов в 10 утра, когда машина только приезжает. "Если смотреть по чекам, то человек триста в день приходит. Но это немного", - говорит продавец. Неподалеку от того места, где стоит машина, принимают пустые бутылки, и некоторые пенсионеры сначала сдают бутылки, а потом на эти деньги покупают молоко.

Об эксперименте в Южном округе пенсионеры и инвалиды узнали задолго до появления машины и начали звонить в префектуру с вопросом о том, когда начнут продаваться дешевые продукты. Причем некоторые звонили и из других районов столицы. Но после появления машины звонки прекратились. "Никаких положительных отзывов от населения за полгода мы не получили, - сказали корреспонденту "НГ" в префектуре Южного округа. - А обычно, когда появляется что-то хорошее, люди звонят нам и благодарят..."


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
601
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2322
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1532
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1164

Другие новости