Фото Reuters
В воскресенье незадолго до официального закрытия Олимпийских игр в Сочи завершился и хоккейный турнир. В финале сошлись сборные Канады и Швеции. К бедам «Тре Крунур», последовательно лишившимся одного из братьев Сединов, Францена, Зеттерберга, добавилась еще одна. Выбыл ведущий нападающий Бэкстрем и не особо великие шансы шведов на успех уменьшились до предела. Что мог противопоставить умница Пер Мортс – главный тренер сборной Швеции, чудовищной силе Канады? Пожалуй, одно. Забить первыми и упереться в защите, сооружая трапы, в которых завязли бы канадцы. Плюс, конечно, Хенрик Лундквист, уже участвовавший в золотом олимпийском походе Швеции в 2006 году в Турине.
Как собиралась играть сборная Канады – к гадалке не ходи. С таким составом счастья ищут только в чужой зоне, у ворот соперника. Ростер Канады – это что-то похожее на «Илиаду» в той части, где Менелай с Агамемноном собирают греческих царей на войну против Трои.
«… И прибыли богоподобные Даути с Уэбером. И грозные весьма калифорнийские форварды Гецлаф с Перри и Картер с Марло… И надежные стражи ворот с севера Прайс и Луонго. А также молниеносный Сен-Луи из «Тампы». И Нэш хитроумный, и твердый как камень Шарп, и Тейвз двусторонний…» Ну и далее по списку с соответствующим эпитетом каждому хоккеисту. Впрочем, довольно, пожалуй, лирики.
В первые минуты матча предпочтительнее выглядели шведы. Они включили максимальные скорости, канадцы не всегда успевали за ними, и у ворот Прайса было жарче, чем у ворот Лундквиста. Но играть в такое с Канадой, тягаться с ней в форчекинге – дорогое удовольствие. Сверхусилия шведов уходили как вода в песок – на табло оставались нули. Канадцы лишь несколько раз потревожили Лундквиста, и один раз очень серьезно, прежде чем открыли счет. На 12-й минуте их лучший игрок прошлой Олимпиады в Ванкувере Тейвз удачно расположился вблизи ворот «Тре Крунур».
После этого игровое преимущество полностью перешло к Канаде. Причем казалось, что «Кленовые» прибавят, если понадобится. И способны прибавить сильно. Но не понадобилось. Серьезных шансов у шведской команды на спасение финала не появилось – так, полумоменты. Больше было возможностей изменить счет у родоначальников хоккея. Но канадские нападающие не изменили своему «стилю» на олимпийском турнире и транжирили возможности самым вопиющим образом, непонятно, как не попадая в наполовину пустые ворота, в зияющие углы и т.п.
Где-то с середины второго периода Канада и вовсе включила эконом-режим. Она спокойно контролировала ход матча, «предлагая» шведам попробовать отыграться. Шведы и стали пробовать. В попытках не преуспели, но явили такие опасные разрывы в своих линиях, что исход матча перестал бы вызывать сомнения только в одном случае, если б им каким-то образом удалось сравнять счет. Незадолго до конца второго периода случилось то, что должно было случиться по логике этого матча – капитан «Кленового Листа» избавился от ярлыка «пассажира». Обокрав на своей синей линии шведских защитников, он отправился на рандеву с Лундквистом. Оно закончилось не в пользу вратаря.
Третий период и вовсе по большому счету стал формальным. Шведам положено было идти в атаку. Они и шли. Но как-то обреченно. Отыграть две шайбы у железобетонных канадских защитников и поймавшего кураж еще в полуфинале против США Прайса, да еще находясь в неоптимаьлном составе, без лучших своих нападющих? Да ну, пустое дело. К тому же вскоре выяснилось, что и не две шайбы, а все три – Крис Куниц в середине третьего периода избавил Мортса от раздумий на тему, когда менять Лундквиста на шестого полевого игрока, и кого именно отрядить на «спасение отечества».
Счет - 3:0, и канадские хоккеисты сохранили титул олимпийских чемпионов, что вполне справедливо. По качеству игры, по мощи, по запасу прочности им в Сочи не было равных. Теперь они со спокойной совестью вернутся в свои клубы, как, впрочем, и многие неканадские хоккеисты, участвовавшие в Олимпиаде, и продолжат увлекательные битвы в походе за Кубок Стэнли.