Фото Reuters
Похоже, Белая Олимпиада-2014 не разочарует не только непосредственных участников соревнований и миллионы болельщиков по всему миру, но и официальных партнеров и генеральных спонсоров Игр. Последние в павильонах, расположенных на территории Олимпийского парка, распространяют гостям не только бесплатную рекламную продукцию, но и ведут бойкую торговлю.
Чтобы попасть Главный олимпийский магазин приходится выстоять почти часовую очередь. Покупателей охрана пускает партиями - по десять человек. Ну а выходят все, как правило, с объемными пакетами и сумками в руках. Стоимость среднего чека узнать проблематично. Но покупатели себя не ограничивает, сметая с прилавков и вешалок товары и сувенирную продукцию с символикой Сочинской Олимпиады. На моих глазах, гость из Японии, с легким сердцем выложил на кассе почти 10 тыс. руб. и ушел с выражением абсолютно счастливого человека на лице.
Не стандартный ход, предпринятый организаторами и устроителями Игр-2014, способен принести повышенный доход. Речь о том, что в первый в истории спортивного брендинга, у Сочинской Олимпиады сразу три символа: белый медведь, леопард и заяц. Таким образом, логично ожидать, что только на продаже этих плюшевых зверушек-талисманов можно будет заработать раза в три больше, чем обычно. Объем продаж официальных товаров "Сочи 2014" в Оргкомитете Игр прогнозируют на уровне 500 млн. долл.
Не растерялись и некоторые партнеры МОК. В частности, компания Omega - официальный хронометрист Олимпиад с 1932 года. В Олимпийском парке у компании собственный павильон, в котором есть и магазин. Цены на часы Omega бюджетными назвать язык не поворачивается. Но с учетом этого торг швейцарские гости ведут бойкий. Несколько продаж в день для такого дорогого бренда показатель серьезный. Средний чек - 200 тыс. руб. Сочинцы и гости Игр-2014, можно сказать, как горячие пирожки раскупают часы премиум-класса, главное, чтобы на них была олимпийская символика.