0
18766
Газета Наука и технологии Печатная версия

27.11.2024 09:00:00

Школа юных дарований

В специализированных центрах при университетах детей готовят к научной карьере

Тэги: Наука и университеты, нацпроект, образование, сунц, школа


Наука и университеты, нацпроект, образование, сунц, школа СУНЦ обеспечивает раннее погружение в исследовательскую среду вуза. Фото с сайта www.internat.msu.ru

Уже в старших классах талантливые российские школьники, желающие в будущем стать учеными, могут почувствовать себя студентами. Мечты юных исследователей сбываются в специализированных учебных научных центрах (СУНЦ). Они функционируют на базе ведущих вузов страны по нацпроекту «Наука и университеты».

В СУНЦ ребята учатся с 8-го по 11-й классы. Для них открыты университетские лаборатории, здесь школьники полноценно участвуют в научной работе, проводимой вузами. При этом обучение, проживание и питание – бесплатные.

В России сформирована сеть из 10 таких центров. Они действуют по всей стране: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Якутске. К концу 2023 года в СУНЦ обучалось свыше 3200 человек, из них на базе центров проживало почти две трети.

Центры созданы при ведущих университетах России. Например, в Москве при МГУ функционирует СУНЦ – Школа-интернат имени А.Н. Колмогорова. В Северной столице – Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева при Санкт-Петербургском государственном университете.

15-13-2480.jpg
В СУНЦ ребята учатся с 8-го по 11-й классы
в основном по системе интерната. 
Фото с сайта www.internat.msu.ru
Для поступления в СУНЦ нужно пройти конкурсный отбор, условия которого каждый центр устанавливает самостоятельно. Главное – иметь хорошие знания в области базовых дисциплин (например, физики, химии, математики) и успехи в исследовательской деятельности.

Центры обеспечивают раннее погружение в исследовательскую среду вуза. Кроме того, они помогают своим воспитанникам сориентироваться в разных специальностях и наукоемких отраслях экономики для определения будущей карьеры. Для этого в обучение вносятся элементы университетских, предпрофессиональных, дополнительных общеразвивающих программ.

В основном центры имеют физико-математический, естественно-научный и технический уклоны, но этим специализация не ограничивается. Социально-гуманитарные направления представлены, в частности, в СУНЦ Уральского и Северо-Кавказского федеральных университетов. В ростовском СУНЦ, например, в качестве профиля можно выбрать архитектуру и искусство, в якутском – лингвистику.


Читайте также


Возможен ли промышленный рост за пределами госзаказа

Возможен ли промышленный рост за пределами госзаказа

Анастасия Башкатова

Индустриальная развилка: нацпроекты – стимул, денежно-кредитная политика – тормоз

0
3079
3. Рособрнадзор предоставил выпускникам школ вторую попытку, чтобы сдать ЕГЭ

3. Рособрнадзор предоставил выпускникам школ вторую попытку, чтобы сдать ЕГЭ

Единый государственный экзамен не отменят, но будут долго совершенствовать

0
3655
5. Принят закон, защищающий учителей от оскорблений

5. Принят закон, защищающий учителей от оскорблений

В школах появятся комиссии, которые займутся роддержанием авторитета педагогов

0
2467
Правительство готовится опереться на "сильный ИИ"

Правительство готовится опереться на "сильный ИИ"

Анастасия Башкатова

Искусственный интеллект уже оценивает скорость принятия решений чиновниками

0
2091

Другие новости