0
2525
Газета Наука Печатная версия

22.09.2020 17:52:00

Как новые слова проникают в наш мозг

Тэги: слова, мозг, биология, обучение


Исследователи Сколтеха и их коллеги проследили, как меняется активность мозга в процессе изучения новых слов, и обнаружили, что корковые репрезентации звучания и значения новых слов формируются всего за один-два часа. В предыдущих исследованиях подобные изменения регистрировались исключительно на второй день после эксперимента, после ночного сна.

До сих пор неизвестно, как происходит трансформация эпизодического опыта в долговременное знание и как выученное слово сохраняется в нашей памяти спустя дни, недели и годы. Исследователи из Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных (CDISE) Александра Разоренова и Анна Буторина в сотрудничестве со специалистами Московского центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ Центр МГППУ) попытались разобраться в том, как мозг человека учится обрабатывать новые фонетические структуры (распознавать псевдослово) и присваивать им значение. Они также пытались обнаружить пластические изменения в коре больших полушарий непосредственно после знакомства с новым словом (без консолидации во время ночного сна).

Исследователи провели эксперимент с участием 24 человек, которых просили выучить восемь псевдослов. Четырем словам в соответствие ставилось движение одной из четырех конечностей. Для наблюдения за активностью мозга использовали метод магнитоэнцефалографии (МЭГ). Удалось не только обнаружить изменения в активности коры головного мозга в течение короткого двухчасового эксперимента, но и показать, что эти изменения более выражены для псевдослов, связанных со значением (по сравнению с «бессмысленными» псевдословами).

«В первую очередь наши результаты служат доказательством того, что слово усваивается непосредственно корой, минуя структуры кратковременной памяти (такие как гиппокамп). А существенное отличие между нейронными откликами на «значимые» – связанные с действием – и «бессмысленные» псевдослова до и после обучения дает ответ на вопрос о локализации «семантической сети», а также о тесной связи между семантическим и фонологическим аспектами усвоения новых слов. Проще говоря, наш мозг в первую очередь учится эффективно распознавать «значимые» псевдослова, дает этому сигналу приоритет над другими, больше ресурса», − рассказывает Александра Разоренова.

«Наши результаты указывают на чрезвычайно важную роль интерактивного обучения. Ключевую роль играют личный опыт взаимодействия, эмоции в ходе выполнения задачи, это отсылает нас к парадигме Павлова. Однако в методологии лингвистики метод подкрепления до сих пор недооценивается. Внедрение методик активного поиска и обучения с подкреплением существенно повысит эффективность освоения любого навыка, в том числе освоение языка», − отмечает Александра Разоренова.

По информации пресс-релиза Сколтеха


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Объяснены функции микроРНК, определяющей развитие организма

Объяснены функции микроРНК, определяющей развитие организма

Игорь Лалаянц

Жизнь – это элементарно

0
11674
Как можно использовать физические методы для создания основ машинного обучения

Как можно использовать физические методы для создания основ машинного обучения

Игорь Лалаянц

Мнемозина на кремниевом чипе

0
8873
Урбанистическое бытие определяет не только сознание, но даже анатомию мозга

Урбанистическое бытие определяет не только сознание, но даже анатомию мозга

Андрей Ваганов

Хорошо, что дважды два по-прежнему четыре

0
6237
Перспективы "культуры отмены"

Перспективы "культуры отмены"

Алексей Фененко

Чем грозит разгул русофобии Европе

0
4807

Другие новости