Микроиглы под микроскопом. Фото Physorg
Считается, что первый гормональный контрацептив был создан в Мексике. Но на самом деле первые испытания проводились еще в 1957–1958 годах в Пуэрто-Рико. Первые пилюли содержали «убойные» количества эновида (Enovid) – смеси женских гормонов эстрогена и синтетического варианта прогестерона (прогестина). Первая реклама противозачаточных пилюль появилась в 1960 году в Чикаго, где их стали производить в значимых количествах. Наряду с пенициллином оральные контрацептивы стали краеугольным камнем сексуальной революции, о которой после появления ВИЧ постарались забыть.
Южные штаты США, а также Индия с Нигерией сталкиваются с огромным числом нежелательных беременностей, которые только Соединенным Штатам в 2010 году обошлись в 20 млрд долл. Неудивительно, что именно в Джорджии специалисты Технологического института в Атланте создали контрацептивную «наклейку»-патч. Она сможет во многом пригасить жаркие споры вокруг проблемы абортов, поскольку при одноразовом использовании обеспечивает надежную контрацепцию у женщин.
Первые образцы патча, микроиглы которого высотой менее одного миллиметра «прободают» кожу до первых ее капилляров, были представлены на суд акушеров и гинекологов два года назад. После этого они были опробованы на крысах и мышах, и уже потом их разрешили к использованию у женщин. Следует, правда, сказать, что у 10 женщин испытали пока иголки с плацебо, о чем пишет журнал Science Advances.
Патч-«прилипала», наносимый на кожу. Фото Physorg |
Авторы настроены весьма оптимистично относительно судьбы своего детища, которое, как они считают, открывает дорогу и к созданию значительно более долговременных по своему действию контрацептивов. И тогда женщины – да и молодые люди – будут избавлены от вечного страха перед наступлением «непредвиденных осложнений».
Но с помощью микроигл можно будет поставлять в капилляры и другие лечебные препараты. В любом случае исторический прогресс в разработке контрацептивов несомненен.
Когда-то французский город Кондом был центром выгодной торговли шелком, караваны с которым шли через Пиренеи от живших в Испании мавров (с коконами шелкопряда арабские завоеватели познакомились в Персии). И так уж получилось, что не мешавшие коитусу шелковые мешочки пришлись по нраву европейцам. Это и обессмертило название французского города, о существовании которого мало кто сегодня догадывается. Пришлись они кстати и женщинам, которым зачастую приходилось сталкиваться с пикантными ситуациями рождения черненьких детишек…
комментарии(0)