Участники "Большой арктической экспедиции-2018" теперь проводят уроки в школах. Фото автора
Столичные школьники готовятся принять участие в походе на Северный полюс – сейчас идет отбор участников Большой арктической экспедиции, которой руководит знаменитый путешественник Матвей Шпаро. 14 подростков отправятся на Шпицберген, где разделятся на два отряда – один из них отправится проводить эксперименты на дрейфующей станции «Барнео», второй – на лыжах выдвинется к вершине планеты. Подобная экспедиция уже удалась в прошлом году, а сейчас в Москве проходят «Уроки от полярника» для потенциальных исследователей Арктики. Например, 26 февраля в школе № 892 старшеклассники участвовали в квизе – интеллектуальной игре, которую помогли провести участники прошлогодней полярной экспедиции школьников.
В нынешнем году исполняется 40 лет с момента проведения первой в истории лыжной экспедиции на Северный полюс, которую возглавлял Дмитрий Шпаро. Теперь его сын Матвей Шапро, также известный путешественник, ищет потенциальных полярников в столичных школах. Чтобы стать участником арктических отрядов, претенденты проходят несколько заочных испытаний: для начала – арктический диктант на сайте Городского методического центра, который требует проявить знания во многих областях, от географии до иностранных языков. Команда из 14 фанатов Арктики будет разделена на два экспедиционных отряда – «Барнео» и «Полюс». Первый будет проводить эксперименты и опыты на одноименной научно-исследовательской станции в Центральной Арктике. Второй – на лыжах отправится на Северный полюс. Именно поэтому кандидаты в отряд «Полюс» также должны соответствовать требованиям физической подготовки, в частности участвовать в квалификационных лыжных соревнованиях. Отряды участвуют в серии дополнительных тренировок и учебно-тренировочных сборах: «Полюс» провел их в Карелии, «Барнео» – в подмосковной Рузе.
Отряд «Полюс» отправится к вершине планеты на лыжах. Фото с сайта www.lab-putesh.mskobr.ru |
Участники прошлогоднего похода помогают проводить в московских школах «Уроки от полярника» – занятия, на которых старшеклассников стараются заинтересовать темой исследования и освоения Арктики. Подобный урок в школе № 892 проходил в форме квиза – интеллектуального соревнования команд, похожего на брейн-ринг. «Отправиться на полюс – это моя детская мечта, но в те времен ничего похожего на этот проект, к сожалению, не было, – рассказывает директор школы № 892 Юрий Вержбицкий. – Однако однажды мне пришло письмо от «Лаборатории путешествий», в котором говорилось о возможности для директоров школ и учеников отправиться в подобное путешествие. Я собрал команду преподавателей, предложил попробовать, узнать – будет ли это интересно детям? В прошлом году мы, поучаствовав в конкурсе директоров, выиграли и провожали до Шпицбергена отряды «Полюс» и «Барнео», но наших воспитанников в них не было. В этом году мы поставили задачу все же отправить кого-то на полюс – настроили старшеклассников, сходили в качестве подготовки осенью в поход на Кавказ. Сейчас мы знаем, что в лыжный отряд наши представители не вошли, но в научный отряд у нас в стадии отбора трое ребят. Надеемся, что хоть одному повезет, ведь внимание к событию огромное, десятки тысяч школьников Москвы хотят попасть на полюс».
Полина Михайлова и Кристина Шмачкова в прошлом году побывали в Арктике и теперь не только задавали вопросы участникам квиза, но и рассказывали о своем полярном опыте – например, о том, что надо делать при встрече с белым медведем, как преодолевать полыньи и торосы, чем питаются путешественники. «Я была в отряде «Барнео», это был первый набор в этот отряд, мы занимались исследованиями – биологическими, физическими и социальными. Нас было семь ребят и семь направлений исследований», – отметила Полина Михайлова.
Матвей Шпаро полагает, что школьникам на «Уроках от полярника» важно увидеть своими глазами, что такие же, как они, простые ребята могут стать участниками подобных приключений: «Урок проводит ребенок-полярник, который сам оказался на верхушке планеты, и он запускает волновой эффект, от него расходятся правильные волны: ценностей, стремлений и достижений». «Тема Арктики важна и с точки зрения изучения разных предметов, и с государственной точки зрения – Россия возвращается в Арктику, и московские школьники там становятся пионерами», – уверен Юрий Вержбицкий.
комментарии(0)