Астраханский студент Кирилл Пахомов сконструировал установку для выработки электроэнергии от автодорожного движения. С помощью этой «дорожной батарейки» можно освещать дороги, дорожные знаки, обеспечивать электроэнергией светофоры и световые ленты. Эксперты уверены, что новое изобретение будет востребовано при реализации проектов благоустройства в городах.
«Принцип выработки электроэнергии от автодорожного движения является уникальным и не применяется ни в одной стране мира, - пояснили «НГ» в Каспийском институте морского и речного транспорта, где учится Кирилл Пахомов. - С помощью этой установки можно получить бесплатную электроэнергию, тем самым сохраняя окружающую среду».
В администрации Астраханской области уже заинтересовались проектом молодого изобретателя: «Принцип, положенный в основу изобретения, достаточно оригинален. Рынок потенциальных потребителей проекта Кирилла Пахомова зависит от цели и мест применения данной установки. Например, ее можно использовать для освещения опасных участков федеральных автотрасс, а также в качестве источника электроэнергии автодорожных знаков и пешеходных переходов в городах. Наконец, изобретение Пахомова может стать источником электроэнергии для частных домов, находящихся вблизи автомобильных дорог».
По словам представителей института, в котором учится молодой изобретатель, «в мире существуют устройства, служащие для получения электрической энергии при движении железнодорожного состава, а также при движении автотранспорта с помощью пьезоэлектрического генератора»: «Однако принцип работы этих устройств совершенно отличается от принципа работы устройства Пахомова. Кроме того, установки, основанные на пьезоэлектрическом генераторе, на рынке стоят довольно дорого и нуждаются в частом обслуживании и в эксплуатационных расходах».
Принцип работы устройства, разработанного астраханским студентом (его уже прозвали «дорожной батарейкой»), заключается в прокладке на пути дорожного движения гибкого упругого элемента, заполненного гидравлической жидкостью. При наезде на гибкий элемент колес автомобиля, жидкость по трубопроводу под давлением протекает через клапан и приводит во вращение колесо турбогенератора, который в результате вращения вырабатывает и передает электроэнергию аккумулятору, а затем и потребителю.
Предварительная стоимость установки Пахомова колеблется в пределах от 3 тыс. до 10 тыс. руб. и зависит от мощности изделия. Впрочем, о серийном запуске установки речь пока не идет, рассказал источник в Каспийском институте морского и речного транспорта: «Риски проекта заключаются в том, что установка Пахомова является уникальной, конструкции с таким принципом работы еще не создавались. Поэтому изделие еще нуждается в дополнительном лабораторном апробировании».
«Изобретение Кирилла Пахомова наверняка заинтересует муниципалитеты, - считает политолог Александр Стризое. – В частности, не только крупные мегаполисы, но и малые города, райцентры для которых всегда была острой проблема освещения. Возможность ее решения за счет использования альтернативных источников электроэнергии делает проект астраханского студента особенно привлекательным».
комментарии(0)