Фото автора
На экспериментальном полигоне в подмосковной Щербинке состоялся очередной, проходящий раз в два года железнодорожный салон «Экспо 1520». Экспонентов и бизнесменов объединяет ширина колеи железных дорог – 1520 мм, которая используется на огромном пространстве бывшего СССР. Однако на выставку приехали и представители западных и азиатских крупных компаний, заинтересованных в российском рынке. Помимо профессиональной составляющей на выставке живет особый дух, привлекающий сотни любителей и фанатов железнодорожного транспорта.
В этом году организаторы порадовали их беспрецедентным количеством поставленных на ход паровозов. Два раза в день можно было наблюдать шоу-программу с проездом локомотивов по экспериментальному кольцу ВНИИ железнодорожного транспорта. Начиная с довоенных локомотивов, перед зрителями проезжали паровозы, тепловозы и электровозы разных эпох.
В этом году был показан опытный образец газотурбовоза ГТ1h и самый мощный в мире грузовой электровоз 4ЭС5К «Ермак». Всего было представлено 22 локомотива, среди которых 7 паровозов серий Ов, Эу, Су, Л, П36, ЛВ и ФД20. Желающие могли сами сделать по кольцу пару кругов в качестве пассажиров двухэтажного электропоезда Stadler, который готовится к выходу на линии столичного железнодорожного узла. Для многих пассажиров это был хороший шанс прокатиться в бизнес-классе абсолютно бесплатно.
Большинство экспонатов, выставленных за пределами павильонов, были доступны для ознакомления внутри. Конечно, в грузовые вагоны залезать не стоило (да и не разрешалось), но заглянуть в кабины локомотивов, салоны и кабины электропоездов и спецтехники можно было почти без ограничений. Московский метрополитен отличился тем, что выставил несколько исторических вагонов самой первой серии «А», а тренажер машиниста поезда метро, расположенный в павильоне, пользовался неизменным успехом у посетителей.
Из внутренних экспозиций большую площадь заняли китайские партнеры, выставив впечатляющие масштабные модели электропоездов и локомотивов. Россия до сих пор пытается определиться с будущим высокоскоростных магистралей, а в КНР эта разновидность дорог развивается буквально тысячемильными шагами.