Модель «Летающее крыло» проходит аэрогидродинамические испытания. Фото пресс-службы ЦАГИ
Специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского завершили первый этап испытаний модели схемы «летающее крыло» (ЛК) при крейсерских скоростях (до М=0,88). Исследования проводились в трансзвуковой трубе Т-106 ЦАГИ и были направлены на уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата. Специальная модель «Летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ в 2011 году.«Уже первые экспериментальные исследования модели принесли ряд новых ценных результатов, – прокомментировал полученные результаты начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолий Болсуновский. – Так, приятной неожиданностью для нас стала высокая эффективность руля высоты на центроплане на всех углах атаки. Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали, и т.д.».
Исследования по формированию облика дальнемагистрального пассажирского самолета схемы «летающее крыло» в ЦАГИ ведутся уже более 25 лет. Ранее основное внимание уделялось самолетам ЛК сверхбольшой пассажировместимости – до 1000 мест. Сегодня усилия исследователей сконцентрированы на самолете меньших размеров (до 200 мест). Этот проект Россия сможет реализовать самостоятельно, без привлечения зарубежных партнеров. Схема «летающее крыло» привлекает специалистов возможностью получить очень высокое аэродинамическое качество крейсерского полета, а также кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Несмотря на накопленный опыт и огромное количество публикаций в мировой литературе, ученые до сих пор не определили, какая из компоновок ЛК обладает наибольшим потенциалом и будет реализована в первую очередь.