0
2960
Газета Наука и технологии Интернет-версия

24.03.2010 00:00:00

РАН плюс ФАН

Тэги: ран, франция, россия


ран, франция, россия Два президента двух академий – Жан Саленсон и Юрий Осипов, нашли истоки исторической дружбы.
Фото пресс-службы РАН

15 марта в здании президиума Российской академии наук состоялось торжественное заседание, посвященное Году Россия–Франция. Собралось всякое академическое начальство, директора институтов, французские иностранные члены РАН и просто академики – словом, зал был полон. И если одни пришли туда по служебной обязанности, другие – из уважения к протоколу, непременной частью которого является любое торжественное заседание (их было легко узнать по более или менее успешной борьбе со сном), но было много и таких, которые пришли туда из чистого интереса. Может быть, потому что главное место в заседании занимали научные доклады – попеременно российские и французские.

С этого заседания стартует программа научной части Года Россия–Франция, состоящая из 40 мероприятий типа совместных научных семинаров, половину из которых намечено провести здесь, а другую половину – во Франции.

Сильный взаимный интерес или даже, скажем, родственный симбиоз столь разных организаций, как Российская и Французская академии наук, способен вызвать некоторое удивление. Как известно, Французская академия не имеет в своем подчинении институтов, да и грантов тоже не раздает, а представляет собой чистый и незамутненный клуб академиков. То есть с самого начала находится в том самом состоянии, в котором так боится оказаться Российская академия.

Возможно, причины этого интереса кроются в давних или даже древних корнях российско-французской научной дружбы. Во всяком случае, именно этим корням посвятили большую часть своих вступительных слов президенты обеих академий. Президент РАН Юрий Осипов, например, много говорил о взаимном интересе российских и французских ученых, возникшем аж с тех пор, как по инициативе Петра I в 1724 году родилась наша академия.

В ответ на что президент ФАН Жан Саленсон вспомнил о 1666 годе, когда Людовик XIV создал Французскую академию, собрав в собственной библиотеке на ее первое заседание 20 первых «бессмертных». Вспомнил он также и о том, что Петр I создал Российскую академию, предварительно узнав о Французской. Когда Петр приезжал во Францию в 1717 году, то его из уважения сделали действительным членом ФАН. Он тогда очень восхищался академией «бессмертных» и, возможно, именно поэтому решил создать в России что-то подобное.

Получилось совсем другое, но, господа, все-таки получилось же! И до сих пор существует.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
1162
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1432
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1302
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1277

Другие новости