0
703
Газета Учебники Интернет-версия

01.06.2007 00:00:00

Хочу сделать на сцене детскую площадку


Я помню, когда в начале 80-х годов было нечего есть, мой товарищ режиссер привел меня в мясной магазин с черного входа. Там покупали мясо известные актеры. Мясники отрубали им лучшие куски, а те доставали им билеты в театр. У театра был статус Театра. Так сложилось, что в России театр имеет социальные котурны независимо от качества. Это и хорошо ≈ есть лишний повод относиться к себе с уважением ≈ и погранично с чем-то плохим, потому что уходит легкомыслие.

Мне хочется сделать на сцене своего рода детскую площадку ≈ место, ждущее людей, чтобы играть. Смешно, драматично и даже трагично. Я не знаю, почему в моих спектаклях появились опилки, нарезанные бумажки┘ Нам так хотелось┘ Если вы знаете, дети играют очень мусорно┘ За ними потом долго надо убирать.

Может быть, мы делаем странный театр, который вне «линейки». Может быть, это не самая хоженая дорожка. Вам виднее. Для меня «линейка» ≈ это сюжетный театр, когда рассказывается какая-то одна история тем ходом, который я понимаю с первых пяти минут. Это может быть реалистический, натуралистический, условный театр, плохой или хороший, но я сразу понимаю условия. Это для меня «линейка». Я же хочу, чтобы второй сантиметр не был похож на первый, а пятый – на четырнадцатый.

Вы знаете, есть такие полиграфические линейки, в которых сантиметры другие, другие размеры. Рядом с обычным сантиметром каждый из таких размеров кажется экзотикой. А для полиграфистов – это норма. Мы тут – «полиграфисты», что ли... Хотя я, конечно, боюсь, что, сделав какое-то количество спектаклей, я тоже создам свою линейку (она всегда вырастает, когда накапливаются сантиметры)┘ Наверное, я захочу из нее вырваться. Я уже хочу. Линейка ≈ это плохо, потому что понятно. Все успокаиваются и говорят: «А, понятно, он такой». Рано или поздно ты раскрываешь все свои чудачества до конца. А надо растянуть удовольствие.

Для меня те приемы, которые вы называете театром художника, ≈ это один из способов вызвать в публике высокую эмоцию. Живой театр может быть совершенно разным, и «линейки» тоже могут быть разными. Если все пойдут в «театр художника», как в открытую дверь, как в «то, что сейчас необходимо», ≈ это будет полная глупость.

Спектакль делается компанией, это ясно. Главный в ней один человек, это ≈ режиссер. Это тоже ясно. Кто подвергает эту истину сомнению, тот дурак. Рождение спектаклей у нас происходит спонтанно. Четкий план возникает позже, как из тумана. Я тут же прибегаю к своим и говорю: «Братцы, так вот что мы делаем!» У нас компания, мы создаем спектакли все вместе. И мне это очень важно. Без своих ребят я бы ничего не сделал. Я не готов делать спектакли с любым человеком. Для меня очень важен актер. Мне важно, чтобы у него было определенное лицо, глаза, манера поведения на сцене, голос. Я хочу, чтобы люди, с которыми я работаю, мои актеры и художники, верили в себя как в личность, создавали себя как личность и пользовались собой как палитрой.

В этом году

Дмитрий Крымов

вместе с Евгением Каменьковичем набирают курс в РАТИ-ГИТИС. Подробнее см.

на стр 20

Константин

Терентьев как актер занят во всех спектаклях мастерской Крымова

Леонид Шуляков активно занимается живописью

Этель Йошпа,

конкурсная работа

в Австрии по опере «Свадьба Фигаго» (лауреат), делает

«2 x 2 = 5»

в «Школе современной пьесы»

Дмитрий Саросек

как актер занят

в спектаклях мастерской

Крымова

Максим Маминов как актер занят

во всех спектаклях мастерской Крымова

Елизавета Дзуцева

как художник делала

«Твердые бытовые отходы»

в «Школе современной пьесы», выпускает «Чудо

со щеглом» в театре

«Школа драматического искусства»

Вера Мартынова

как художник делала

в орловском театре «Свободное пространство» ≈ «Любовью не шутят» (режиссер Г.Тростянецкий). В Хорватии выпустила спектакль «Лысая певица»

и делает спектакль «Метель». Работала над сценографией антрепризного спектакля «Либидо». Работает над спектаклями «Кориолан» и «Корова» в театре

«Школа драматического

искусства».

Сергей Мелконян как актер занят

во всех спектаклях мастерской Крымова

Арсений Эпельбаум как режиссер ставит «Оптимус мундус» в «Школе драматического искусства»

Анна Пережогина

как актриса занята

в спектаклях мастерской

Крымова

Александра Осипова как актриса занята

в спектаклях мастерской

Крымова

Анна Синякина

как актриса занята во всех спектаклях мастерской Крымова

Мария Вольская

как художник делала «Невероятные деяния и речения доблестных Гаргантюа

и Пантагрюэля» и «Насекомое» (проект «Москва ≈ открытый город») в Центре Казанцева

и Рощина, «Дом Бернарды Альбы» в Красноярском драматическом театре, «Трактирщицу»

в Екатеринбургском

ТЮЗе


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1689
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1049
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
763
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1041

Другие новости