Я помню, когда в начале 80-х годов было нечего есть, мой товарищ режиссер привел меня в мясной магазин с черного входа. Там покупали мясо известные актеры. Мясники отрубали им лучшие куски, а те доставали им билеты в театр. У театра был статус Театра. Так сложилось, что в России театр имеет социальные котурны независимо от качества. Это и хорошо ≈ есть лишний повод относиться к себе с уважением ≈ и погранично с чем-то плохим, потому что уходит легкомыслие.
Мне хочется сделать на сцене своего рода детскую площадку ≈ место, ждущее людей, чтобы играть. Смешно, драматично и даже трагично. Я не знаю, почему в моих спектаклях появились опилки, нарезанные бумажки┘ Нам так хотелось┘ Если вы знаете, дети играют очень мусорно┘ За ними потом долго надо убирать.
Может быть, мы делаем странный театр, который вне «линейки». Может быть, это не самая хоженая дорожка. Вам виднее. Для меня «линейка» ≈ это сюжетный театр, когда рассказывается какая-то одна история тем ходом, который я понимаю с первых пяти минут. Это может быть реалистический, натуралистический, условный театр, плохой или хороший, но я сразу понимаю условия. Это для меня «линейка». Я же хочу, чтобы второй сантиметр не был похож на первый, а пятый – на четырнадцатый.
Вы знаете, есть такие полиграфические линейки, в которых сантиметры другие, другие размеры. Рядом с обычным сантиметром каждый из таких размеров кажется экзотикой. А для полиграфистов – это норма. Мы тут – «полиграфисты», что ли... Хотя я, конечно, боюсь, что, сделав какое-то количество спектаклей, я тоже создам свою линейку (она всегда вырастает, когда накапливаются сантиметры)┘ Наверное, я захочу из нее вырваться. Я уже хочу. Линейка ≈ это плохо, потому что понятно. Все успокаиваются и говорят: «А, понятно, он такой». Рано или поздно ты раскрываешь все свои чудачества до конца. А надо растянуть удовольствие.
Для меня те приемы, которые вы называете театром художника, ≈ это один из способов вызвать в публике высокую эмоцию. Живой театр может быть совершенно разным, и «линейки» тоже могут быть разными. Если все пойдут в «театр художника», как в открытую дверь, как в «то, что сейчас необходимо», ≈ это будет полная глупость.
Спектакль делается компанией, это ясно. Главный в ней один человек, это ≈ режиссер. Это тоже ясно. Кто подвергает эту истину сомнению, тот дурак. Рождение спектаклей у нас происходит спонтанно. Четкий план возникает позже, как из тумана. Я тут же прибегаю к своим и говорю: «Братцы, так вот что мы делаем!» У нас компания, мы создаем спектакли все вместе. И мне это очень важно. Без своих ребят я бы ничего не сделал. Я не готов делать спектакли с любым человеком. Для меня очень важен актер. Мне важно, чтобы у него было определенное лицо, глаза, манера поведения на сцене, голос. Я хочу, чтобы люди, с которыми я работаю, мои актеры и художники, верили в себя как в личность, создавали себя как личность и пользовались собой как палитрой.
В этом году
Дмитрий Крымов
вместе с Евгением Каменьковичем набирают курс в РАТИ-ГИТИС. Подробнее см.
на стр 20
Константин
Терентьев как актер занят во всех спектаклях мастерской Крымова
Леонид Шуляков активно занимается живописью
Этель Йошпа,
конкурсная работа
в Австрии по опере «Свадьба Фигаго» (лауреат), делает
«2 x 2 = 5»
в «Школе современной пьесы»
Дмитрий Саросек
как актер занят
в спектаклях мастерской
Крымова
Максим Маминов как актер занят
во всех спектаклях мастерской Крымова
Елизавета Дзуцева
как художник делала
«Твердые бытовые отходы»
в «Школе современной пьесы», выпускает «Чудо
со щеглом» в театре
«Школа драматического искусства»
Вера Мартынова
как художник делала
в орловском театре «Свободное пространство» ≈ «Любовью не шутят» (режиссер Г.Тростянецкий). В Хорватии выпустила спектакль «Лысая певица»
и делает спектакль «Метель». Работала над сценографией антрепризного спектакля «Либидо». Работает над спектаклями «Кориолан» и «Корова» в театре
«Школа драматического
искусства».
Сергей Мелконян как актер занят
во всех спектаклях мастерской Крымова
Арсений Эпельбаум как режиссер ставит «Оптимус мундус» в «Школе драматического искусства»
Анна Пережогина
как актриса занята
в спектаклях мастерской
Крымова
Александра Осипова как актриса занята
в спектаклях мастерской
Крымова
Анна Синякина
как актриса занята во всех спектаклях мастерской Крымова
Мария Вольская
как художник делала «Невероятные деяния и речения доблестных Гаргантюа
и Пантагрюэля» и «Насекомое» (проект «Москва ≈ открытый город») в Центре Казанцева
и Рощина, «Дом Бернарды Альбы» в Красноярском драматическом театре, «Трактирщицу»
в Екатеринбургском
ТЮЗе