0
1022
Газета Учебники Интернет-версия

18.01.2001 00:00:00

Чем ты ешь суп и кашу?

Тэги: книга, логопед, ребенок


Жукова Н.С. Учимся говорить правильно: Учебное пособие / Художник А.Разуваев. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000, 72 с.

КНИГА известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Жуковой представляет программу, пожалуй, даже целую систему занятий с ребенком по развитию устной речи, разработанную и в других ее работах. Начиная от одного года жизни (а то и раньше) ее могут применять педиатры, воспитатели и, конечно, родители непосредственно в семье буквально с момента рождения, когда ребенок еще выражает свои ощущения - как радости от встречи с этим миром, так и неизбежных разочарований - обыкновенным криком.

В этот период, естественно, всякая мама общается с ребенком на интуитивном уровне. "Сашеньке кушать хочется", "Танечка устала", "У нас животик болит", "Мы описались!"... Но вот, например, предлагаемые автором в первой части так называемые игры-загадки, в которых можно использовать игрушки и разнообразные предметы обихода, - это когда дите начинает уже осознавать мир, узнавать людей и вещи, его окружающие: "Положив перед ребенком 3-4 знакомых предмета или их изображения, предложите: "Дай мне то, чем ты ешь суп и кашу". Или: "Покажи то, из чего ты будешь пить чай". Или: "Возьми то, чем мама причесывает тебе волосы и т.п.". На таких игровых заданиях может строиться диалог с ребенком, который еще не говорит (но понимать-то - уже начинает!).

Следующий раздел можно осваивать начиная с первых слов и фраз, произносимых ребенком. Кстати, как пишет Жукова, "существует мнение, что современные дети начинают говорить позже, чем их сверстники конца XIX - начала ХХ века". Связано это с тем, что воспринимать нормально голос матери ребенку мешает повышенное зашумление среды обитания и дефицит общения с родителями. Из этого с очевидностью следует, что говорить с детьми нужно как можно больше, при этом до поры до времени вовсе не нужно исправлять произношения звуков - пока ребенок не начнет строить фразы самостоятельно. И еще: "Оберегайте слух младенца от однообразных ритмов "музыкальных" синтезаторов, которые не способствуют развитию у детей чувства ритма и речи!"

Наконец, в заключительной части книги "учимся слушать, отвечать на вопросы, рассказывать по картинкам". Здесь - простор для необузданной детской фантазии, когда, описывая каких-нибудь нарисованных зверушек, ребенок тут же встраивает их в историю - подбирает слова, находя порой совершенно неожиданные изобразительные средства. Тут-то и начинается настоящая русская речь! Важно, что для ребенка все эти упражнения должны быть облечены в форму игры, интересного познавательного приключения. Потому наиболее важными в книге представляются "задания для родителей", сопровождающие каждый рассказ, сказку, каждое из приведенных стихотворений: как лучше читать, на чем акцентировать внимание, на какие картинки обратить внимание, какие задать вопросы. Например: "Кто лучше прыгает: белка или кот?" Лично я задумался надолго. Радует, впрочем, что ребенок одной моей знакомой научился читать по "Букварю" Жуковой самостоятельно. Вот что значит - система


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

Дарья Гармоненко

Иван Родин

От лица руководства партии Юрий Афонин пропагандирует разворот россиян к социализму

0
467
Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Иван Родин

Разделение Госдумы пополам между депутатами-списочниками и одномандатниками – это чисто политическое решение

0
535
Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

0
379
Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

0
395

Другие новости