Китайские сети 5G будут развернуты в 45 странах мира.
Фото Reuters
От новой карты, опубликованной в декабре 2019 года International Cyber Policy Centre ASPI, просто едет крыша. Мир уже привык к фантастическим темпам строительства небоскребов и дорог в Китае. Но чтобы такими темпами и такими методами расширять свое влияние на весь мир – такое не снилось даже Александру Македонскому. Наверняка движение началось, когда Компартия Китая наконец определилась со стратегией обретения статуса первой сверхдержавы и возвращения себе своего истинного имени – Поднебесная.
Ставка только на технологии не проходит. В КПК рулят реалисты, осознавшие, что технологически США по-прежнему сильнее. Поэтому в скорректированной Стратегии-2030 сделана ставка на сочетание технологий, денег и кооперации. Иными словами, глобальное проникновение будет сопровождаться технологическим опутыванием, совместными проектами с долевым китайским финансированием.
Опубликованные новые данные позволяют анализировать динамику мировой экспансии 23 компаний – технолидеров Китая в 96 странах.
Ими уже сделано следующее: налажено международное сотрудничество по 295 инициативам развертывания видеонаблюдения и слежки; в 45 странах будут развернуты китайские сети 5G; в 71 городе мира внедряются системы безопасности класса «Умный город»; налажена кооперация с 145 научно-исследовательскими лабораториями мира, наибольшая концентрация которых в Европе.
Новый отчет Mapping more of China’s technology giants содержит информацию с интерактивной картой, позволяющей анализировать как экспансию конкретных компаний, так и географию расширения 14 категорий растущей экспансии.
В новый отчет, к примеру, включены: SenseTime – один из самых дорогих в мире стартапов в области искусственного интеллекта; iFlytek – отчасти государственная компания по распознаванию речи; Meiya Pico – компания по цифровой криминалистике и безопасности, пестрящая в заголовках СМИ в этом году из-за ее мобильного приложения для сбора информации со смартфонов MFSocket, и т.д.
Кроме того, идет пока еще аналитическая работа Пекина по трансформации 25-миллионного Синьцзяна, присоединенного Китаем еще в 1949 году, в первую цифровую колонию на Земле. И то, как она создается на основе самых продвинутых технологий, наверняка станет образцовым кейсом «лучших практик» для уже идущих и будущих «присоединений».
Только что опубликованный отчет исследования Brookings «Система угнетения Китая в Синьцзяне: как она развивалась и как с ней бороться» – первая попытка углубленного анализа этого кейса. Впервые вскрыта подводная часть айсберга стратегии превращения гигантского региона в цифровую колонию.
Показано, что в основании айсберга ложная подмена сути сопротивления уйгуров якобы их «терроризмом». С последующей подменой факта целенаправленного создания хайтековской системы угнетения на якобы «глобальную войну с террором».
Доказано, что супертехнологии массового наблюдения лишь тогда превращаются в супероружие, когда они искусно вписываются в государственные практики «социального штрафования», в интернирования и идеологические обработки, в разлучение семей и подавление рождаемости, а также в усиление принудительного труда.
Наконец, показано, насколько не подвластны никаким санкциям метастазы проникновения этого процесса в бизнес. Когда точечные санкции просто перестают работать. Ведь только в реализации и поддержке системы распознавания лиц, работающей в Синьцзяне, задействовано более 1400 компаний.
Без детального изучения этого первого на Земле кейса создания цифровой колонии невозможна эффективная стратегия противодействия появлению новых и новых кейсов. А они не за горами. Не исключено, что Китай – это только начало.
ХХI веку среди прочих малоприятных джокеров ясно светит перспектива стать cтолетием цифрового колониализма. Стартовав в Синьцзяне, он будет энергично двигаться по всему миру.
Так что в курилках ЦРУ аналитикам остается лишь нервно расхаживать, стараясь не смотреть на интерактивную карту развития данного процесса.
комментарии(0)