Может быть скоро книги лидера «Справедливой России» будут исполнены небывалого критического реализма... Фото агентства «Москва»
Пока страна по ежегодной осенней традиции подводит итоги очередных так называемых выборов, я объявляю старт собственной избирательной кампании и начало перезагрузки партии «Справедливая Россия».
Бессрочное соглашение с лидером СП Сергеем Мироновым о совместном реформировании было заключено еще в июне, теперь об этом можно сказать. Парламентская партия выходит из спячки. Цели масштабные.
За три месяца мы провели ревизию региональных отделений. Оценили, насколько партийцы готовы обострить риторику, уйти от соглашений с властью. Сделали выводы, в том числе и кадровые. От соглашенцев будем избавляться.
Я считаю, что «Справедливая Россия» в силах не просто консолидировать социальный протест, но и добиться изменений системы в интересах общества, используя свои самые разные, в том числе и лоббистские, возможности.
Мы с Сергеем Мироновым на постоянной связи. Но особо хочется отметить: я не вступаю в партию и продолжаю возглавлять свои структуры – движение «Новая Россия» и Институт актуальной экономики. О слиянии речи не ведется. Это скорее сложение усилий и взаимное понимание того, как сегодня можно и нужно действовать.
Результаты голосования 8 сентября показали: избирательная система в РФ опустилась на дно. И теперь не столь важно: пробьет она его или всплывет. Я даже рад, что прежние и даже нынешние кандидаты, которым больше подходит определение «назначенцы», так уверенно набирают под 146% голосов из 100 возможных. Все же помнят эту замечательную чуровскую арифметику 2011 года, вылившуюся в конфуз на экране «России 24» с графикой голосования в Ростовской области, ставшую впоследствии устойчивым мемом! Больше таких оплошностей избиркомы не допускают, но лишь в телеэфире.
Но такая «арифметика» выборов, как ни странно, даже сегодня никого в действующей власти не смущает. По-моему, если кому-то немножко неудобно, так это только электорату.
А что сотворила власть на этих сентябрьских выборах… Это же натуральный самострел. Вряд ли можно было придумать что-то более комедийное, чем то, что сделал с репутацией Коммунистической партии РФ почтенный кинематографист Владимир Бортко на выборах в Питере. Его резвое снятие себя с выборов накануне голосования – свидетельство того, что «Единая Россия» и КПРФ, – по сути, лишь разные отделы одного и того же политического холдинга. Искренние, но наивные сторонники коммунистов остались без своего кандидата, со всеми вытекающими отсюда для партии последствиями – от поражения до позора.
Мы же, не дожидаясь новых политических оказий, которые нам наверняка еще преподнесут в 2021–-2024 годы, хотим сконцентрироваться на том, что в ближайшее время предстоит сделать нам, людям, понимающим, что в стране назревает небывалый протест, идущий не от каких-то закордонных дирижеров, а от российских регионов, измученных своим социальным положением.
Партии, которые намерены сейчас оставаться на политической арене, должны четко осознавать одно: в стране нарастает борьба за лучшую во всех смыслах жизнь. Кто поймет симптомы и генезис нынешних социальных протестов, тот и станет их политической и интеллектуальной силой.
И то, что мы видим сегодня в регионах, – это все проблемы, которые стали хроническими. Они накрыли глубинку повсеместно – от страдания обманутых дольщиков до пока еще «итальянских» забастовок медиков. Не говоря уж об уровне жизни людей, о самодурстве местных начальников, которые не знают, какими еще «заботливыми» мерами в отношении недовольных граждан выказать свое усердие перед федеральной властью.
Короче говоря, партия «Справедливая Россия» выходит из политической спячки, возрождается в новом качестве. И те, кто считает, что это уже невозможно после многих договоров с «Единой Россией», унылостью лиц, представляющих партию, потерей темпа, который у нее еще был в 2011 году, те глубоко заблуждаются.
Почему именно «Справедливая Россия» сейчас способна работать с недовольным населением? Да хотя бы потому, что в ее долгом молчании есть и позитивный момент. Эсэры сумели не поднять высоко свой антирейтинг. Партия еще способна на серьезный диалог и конструктивные отношения с избирателями из самых разных мест.
А протест в сегодняшней России гораздо шире и сильнее, чем нам его рисуют. Я два года езжу по регионам и наблюдаю это своими глазами. Вижу его в Приволжье, где на детей в центре города падают плиты, вижу в измученном наводнением Забайкалье, о котором все забыли. На Кавказе, в Сибири, на Дальнем Востоке.
Везде я вижу протест в глазах простого народа, тотальное недовольство властью, недоверие к ее несовершенным институтам. Включая выборы, которые перестали быть демократическим способом волеизъявления, а стали средством «легитимизации» придуманной для самих себя системы.
Я вижу протест по всей России. В центральных регионах скорой помощи уже не ждут от власти, а сами забирают себе то, что им положено. В Новосибирске люди выходят на митинги и не дают задрать коммунальные тарифы до космических значений.
Такие примеры есть. И с каждым годом их будет все больше.
Это только крупицы того политического поля, на котором «Справедливая Россия» будет работать.
Она против повышения тарифов ЖКХ, против экологических и мусорных проблем, против социальной несправедливости, которая есть по всей стране.
Я не сомневаюсь, что нам удастся это сделать. Народ устал от лжи. Устал видеть в КПРФ и ЛДПР угодливое продолжение «Единой России». Они лишь говорят об омоложении своих кадров, а на самом деле выступают в спайке с партией власти. Но мы же видим, как в результате этой спайки падают их рейтинги.
Все лето мы плотно работали с теми ячейками СР в регионах, где партийные лидеры готовы к реальной эффективной работе. Как, к примеру, в Орловской области, Краснодарском крае. На опыте этих субъектов мы продемонстрировали, что эсэры готовы и могут противопоставлять себя «Единой России», неэффективным губернаторам, действовать жестко и на пользу населению. Сейчас аналогичная структура должна выстроиться по всей стране. В стране давно возник запрос на новую честную оппозицию.
комментарии(0)