Он все играл, а они все шли и шли... Фото Александра Петросяна/PhotoXPress.ru
Рavel_shipilin: «От меня то и дело требуют сменить тематику блога, вы заметили? «Пишите о России, не пишите о Польше», «Отстаньте от Украины – пишите о своих внутренних проблемах». Иногда рассуждают о том, что у меня нет критических постов о родном правительстве. А должны быть!
Эти требования и оценки – пещерный, практически стерильный совок. Объясню почему.
На излете Советского Союза журналистам редакции, в которой я работал, частенько приходилось ездить по читательским конференциям. Своего рода повинность – выступать перед полными залами в разных уголках Москвы.
Встреч было довольно много, в том числе с новоиспеченными депутатами, у которых были свои, пока еще весьма поверхностные представления о демократических институтах. В эпоху зарождающегося капитализма мы обо всем судили чаще всего ошибочно.
Один из дежурных вопросов, которые нам тогда, 30 лет назад, задавали, был о свободе слова. Точнее, это было практически требование: почему, дескать, ваша газета не публикует альтернативные точки зрения? Потому, отвечали мы тоже дежурно (поднаторели), что свобода слова – это не несколько точек зрения в одном издании, а разные издания с разными, порой противоположными точками зрения. Учреждайте свою газету и пишите о чем хотите.
Это была гласность и перестройка, уже было можно издавать газеты.
Постепенно до публики начало доходить, хотя и не сразу. А потом появился прекрасный, очень стильный «Коммерсант», и пошло-поехало. Вопросов об альтернативных точках зрения в одной газете больше не задавали.
Но в моем блоге то и дело появляются комментаторы с мозгами, застрявшими в позднем СССР.
Требовать от блогера с определенной позицией менять ее на противоположную – это чисто совковое представление о свободе слова. Как я уже не раз писал, мой блог появился ради того, чтобы была представлена именно моя позиция, а не чужая. Тогда, в 2012 году, государство было атаковано в информационной войне, его надо было защищать.
К сожалению, ситуация почти не изменилась. А может быть, даже ухудшилась – кроме ЖЖ появились соцсети, грязь и ложь льются изо всех щелей. Проводятся целые кампании по дискредитации всех государственных институтов. Добрались уже до бюджетников – чиновников, врачей, учителей.
И тем не менее я против того, чтобы затыкать рты оппонентам. Потому что являюсь настоящим, а не мнимым, как Саша Куликов и его единомышленники, приверженцем свободы слова. Оппоненты порой так подставляются, что достаточно дать точную цитату их выступления, как становится понятно, что они собой представляют.
Но я вовсе не тяну никого на аркане, не заставляю читать свои опусы. Он даже не будет смотреть кино, если не любит режиссера или актеров, которые в нем играют.
Ох, извините, это опять намеки.
Короче, не пытайтесь меня воспитывать или уговаривать. Я буду высказываться только по темам, которые считаю интересными, и так, как считаю нужным. О мироустройстве и судебной системе, о коррупции в разных странах и у нас, об оппозиции и либералах. И география у меня будет разнообразная – Украина и Польша, балтийские тигры и Болгария, Великобритания и США, Китай, Япония и многие другие страны, все и не перечислить.
А если кто-то еще считает, что мой блог должен быть о чем-то другом, а я не подчиняюсь их настойчивым требованиям, то не стоит ко мне заходить и мучиться. Меня уже не исправишь, не стоит на это рассчитывать».
Tags ira tmn: «Бегу сегодня после работы к машине своей, и увязался за мной дитенок.
– Дай, тетенька, на булочку, кушать хочу.
Стала я рыться в сумке, думала конфет найти, но как назло ни одной не оказалось. Зато попался десятчик – отдала его.
Запрыгнула в машину и слышу, подошли к дитю, спрашивают:
– Сколько дала?
Он показал, по-видимому, и ко мне с наездом тетка выходит:
– 10 рублей даже на булку хлеба не хватит!
Мол, добавляй, и стала на религиозные чувства давить.
Я, признаться, чуть опешила от такой борзоты, но не надолго. Напомнила ей, что батюшка попрошайничество не благословляет, и поехала восвояси.
Крутились колеса, крутились мысли – про тариф для попрошайки.
Сколько нужно было дать?
На доброту и щедрость нет тарифа. Я уверена, что помогать в первую очередь нужно близким.
Но моя рука не дрогнет бабусечке грустной подать, веселому колдырику за шутку или комплимент, помятому пьянчужке на опохмельчик, певцам-музыкантам за песенку – в шляпу, на кассе добавить можно, если совсем прижало.
Но тут?! Взвинтилась моя неблагочестивая пружина... Это уже не просьба, а требование с наездом, которое никак не вписывается в формат добродетели!»
комментарии(0)