Ценности государства хипстеров. Фото со страницы сообщества хипстеров в социальной сети В контакте
Если вас не раздражают эти манерные молодые люди в узких джинсах, клетчатых рубахах и c длинной уложенной на бок челкой, которые пьют кофе, отгибая мизинец, значит вы счастливчик. Неприязнь, которую во мне вызывают люди с намозолившим глаза названием хипстеры, я понять не могу. То ли я завидую, что в их модной кожаной сумке через плечо больше косметических средств, чем все, что есть у меня дома. То ли за то, что они умеют выглядеть стильно, даже если надели вещи бомжа с Перми II.Когда я задумалась о своей ненависти к хипстерам, я начала наблюдать за людьми в Перми, за теми, кто едет в маршрутке, кто гуляет по городу, кто ходит вечером в магазин. Тогда я поняла, что подростки, пьющие пиво в автобусе, вызывают во мне меньшую неприязнь, чем мальчик, который красит губы гигиенической помадой. Неужели к мату, семечкам и музыке с телефона я уже привыкла настолько, что драповое пальто и длинный шарф вызывают у меня раздражение.
Ведь, если подумать, хипстеры безобидны, они не воруют телефоны, не орут ночами под окнами. Многие из них еще и заботятся о бездомных хомяках. Но есть что-то притворное в их набриолиненной интеллигенции, так и хочется спросить: «А ты эту книгу действительно читаешь или с собой для красоты носишь?» Все эти театральные закатывания глаз, старые пленочные фотоаппараты и потертые кеды. У хипстеров даже профессия своя есть – фотограф или непременно дизайнер, а еще лучше два в одном.
И, если подумать, хорошо, что в нашей стране закон еще не защищает чувства хипстеров. Иначе за ненависть к ним я бы могла сесть в тюрьму. После долгого самоанализа приходишь к мысли, что праведный гнев, возникающий на хипстеров, – это мое социальное бессилие, потому что хипстеры не дадут тебе сдачу за ненависть к ним. Им вообще все равно.
Это новое поколение понимает, что жизнь слишком коротка, чтобы расходовать её на «патриотизм», «страну», «будущее детей» и прочие коллективистские установки, предполагающие принесение себя в жертву «высшим идеалам»; жертву, ставшую настоящим фетишем для обществ, построенных вокруг замученных героев. Это поколение сформировалось в Интернете, оно анти-локально. Ему не нужны «свои». Оно просто хочет общаться с интересными людьми, слушать разную музыку, открывать новые места и не тратить время на то, чтобы объяснять хамским озлобышам, почему все люди – люди, даже когда мальчик с мальчиком...
Поначалу хипстерский гедонизм сводился к вульгарному консюмеризму – больше кепок, больше штанов. Дальше стало понятно: бабло решает очень многое, но не всё. Существование в комфортном пузыре не изменит того обстоятельства, что вокруг всё мычит.
Хватит мыслить о работе, как чём-то локальном. Сеть избавляет нас от необходимости работать по месту жительства. Граждане мира не должны жить на цепи.
Продолжение темы