Я согласен с теми, кто отмечает, что наш список современных угроз носит двойственный характер. Есть угрозы, обращенные к военно-политической элите, а есть то, что предназначено для информирования населения – от среднего класса до российской молодежи. Кстати, очень ярким подтверждением этой двойственности является тот факт, что военная доктрина в своей открытой части не называет главного предполагаемого противника России.
Этот секрет не случаен. Сегодня сотни тысяч россиян бывают на Западе, многие там работают, учатся, живут, и их представление о предполагаемом противнике, мягко говоря, несколько иное, чем у наших военных и политических стратегов. То есть угроза присутствует в военной доктрине России, в декларациях политиков, в интерпретации международных событий «патриотическими» средствами массовой информации и т.д.
Главным аргументом, доказывающим серьезность военной угрозы, является якобы стремление «противника» заполучить наши природные ресурсы, ослабить и расчленить Россию.
Но я убежден, что на наше население такая логика не действует. Люди больше задумываются, скажем, над тем, почему у нас цены на бензин выше, чем в тех странах, которым Россия продает нефть и нефтепродукты. И как это получается, что московский пенсионер может сдавать свою квартиру и на вырученные деньги жить где-нибудь в Восточной Европе или отдыхать в Западной. Поэтому я убежден, что поражение России в холодной войне никак не волнует здравомыслящую часть нашего общества.
Что на самом деле считают россияне угрозами для жизни и стабильности? Это то, что угрожает им внутри страны. Коррупция, перекосы в национальной и миграционной политике, правонарушения органов правопорядка в отношении граждан и т.д.
Еще хочу усомниться в утверждении, что мы – вполне самодостаточная страна. Задумайтесь над тем, что Россия сегодня не производит ни одного отечественного телефона, телевизора – всего того, что составляет сегодняшнюю жизнь человека. О какой самодостаточности мы говорим, если все это нам поставляет наш потенциальный противник, против которого мы сегодня направляем все наши пропагандистские силы?