0
2037
Газета НГ-Сценарии Интернет-версия

28.04.2009 00:00:00

Там, где живут

Тэги: самоуправление, закон


Депутаты трех разных типов муниципальных образований – поселково-районного, среднего города и мегаполиса – поделились с нами некоторыми мыслями о текущих проблемах своего округа и всей страны.

Павел Александрович Фадеичев, Ярославская область, депутат муниципального собрания Ярославского муниципального района и депутат Заволжского сельского поселения

Мы перешли на новые принципы формирования муниципального образования районного уровня. По два депутата от поселений избираются в представительный орган района. И автоматически туда попадает глава поселения. Прямых выборов у нас нет. Нас в поселении 10 депутатов, и два представляют поселение в районе. Глава становится депутатом, не отказываясь от должности главы поселения. Эта процедура предусмотрена 131-м федеральным законом, и для того, чтобы перейти к этой процедуре, часть поселений должна проголосовать. И фактически на том же районном уровне формируется еще один. Выбор процедуры дается на усмотрение действующих депутатов поселений. Если они доверяют районным представителям и уверены, что интересы поселений депутаты районного уровня будут отстаивать, – они не выступают с такой инициативой.

От центра области Заволжское поселение находится в 10 минутах езды. Основное наполнение бюджета поселения – то, что мы получаем от районного уровня и от налогов. Перспективно развитие малого предпринимательства на территории поселения, а также строительство торговых центров, учитывая близость поселения к большому городу. У нас недавно открылся гипермаркет, который взял на себя определенные обязательства по строительству дорог. Хотелось бы, конечно, достигнуть уровня развития Московской области.

Из нашего опыта преодоления последствий кризиса я хотел бы выделить горячую линию. Человек, которого увольняют или которому грозит увольнение, имеет уникальную возможность позвонить на эту линию и получить юридическую консультацию.

Юрий Геннадиевич Бойко, Новосибирская область, город Истиким, депутат, председатель контрольного органа муниципального образования

Контрольный орган формируется 131-м федеральным законом, и его функции сводятся к экспертизе проектов бюджета, отчету о его исполнении – то есть это все, что связано с бюджетированием, ориентированным на результат. Своего рода счетная палата на муниципальном уровне.

Город Истиким в Новосибирской области всегда назывался городом, строящим города. У нас крупнейший цементный завод, много других предприятий, которые выпускают строительные материалы. В годы войны на окраине города был лагерь системы ГУЛАГ, который разрабатывал карьер очень большого известкового месторождения, и там еще огромные залежи на многие годы. С 2000 года был большой экономический рост, город стал серьезно преображаться, и за 8 лет бюджет города увеличился в 10 раз – со 100 млн. до сегодняшних 1 млрд. 100 млн. руб. На 70 тыс. жителей бюджетная обеспеченность очень высокая. Но если говорить вообще, то собственные доходы муниципалитетов не являются сегодня достаточными. Собственные доходы муниципального образования складываются из аренды земли, налога на землю, из единого вмененного дохода на малое предпринимательство и части из налога на доходы физических лиц. У нас эта часть очень высокая, поскольку областные власти дали многим муниципалитетам развиваться. Они оставляют не 30% налога на доходы физических лиц (это минимальная планка), а чуть более 50%, хотя максимальная предусмотренная Налоговым кодексом, доля – 70%. Соответственно в городе ведется политика развития малого бизнеса, мы стремимся сделать так, чтобы зарплаты показывались «вбелую». Но все равно собственные доходы города – лишь около 30–35% общего бюджета. Есть еще субвенция из Центра на исполнение государственных полномочий – здравоохранение, образование и прочее – и дотации из областного бюджета. Эти части приблизительно равны.

Мы были бы богатые и нам не требовались бы дотации, если бы на муниципальном уровне оставляли хотя бы часть от налога на прибыль.

Алексей Анатольевич Сокин, депутат Омского городского совета, заместитель председателя комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка

2004-й год – бюджет города Омска 5 млрд. 200 млн., 2006-й – около 7 млрд. руб., 2008-й – до 11 млрд. На сегодня мы начали с 13 млрд. 800 млн. руб., и благодаря Федеральному закону «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» мы получаем еще около миллиарда рублей субвенций. И бюджет сегодня 14 800.

Я все-таки считаю, что часть налога на прибыль должна оставаться на той территории, где это предприятие работает. У нас сложилась особая ситуация, когда компания «Сибнефть» была приобретена «Газпромом», юридический адрес перешел в Санкт-Петербург. 15 млрд. руб. для 153-миллиардного бюджета Петербурга не совсем то же самое, что для бюджета Омской области, который был на тот момент 38 млрд. Часть нам компенсировали, часть мы получаем в рамках подготовки к 300-летию города, которое будет в 2016 году. Ряд проектов завязан на эту тему: метро, университет. Строится завод по биоэтанолу, осуществляется ряд дорогостоящих социальных проектов. Федерация вроде как компенсирует эту потерю, но справедливость в распределении налогов тоже должна быть.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1291
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
825
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1562
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1513

Другие новости