Франциско Инфанте изобрел новый, не поддающийся привычной классификации вид искусства – артефакт. Фото агентства «Москва»
Новая Третьяковка
Крымский Вал, 10
До 13 апреля
Экспозицию открывают собранные в пространственную инсталляцию более 200 артефактов, начиная с вдохновленных одним из главных «собеседников» Инфанте, Казимиром Малевичем, первых опытов по соединению искусственного и природного начала в «Супрематических играх» 1968 года и заканчивая циклом «Интервалы», созданным летом 2024 года.
Это ретроспектива, демонстрирующая более чем 60-летний творческий путь художника – одного из пионеров кинетического искусства. Здесь собраны его кинетические объекты, живописные и графические работы 1960-х годов, а также уникальный «реквизит» – зеркальные конструкции1970-х.
Насыщенная биография Инфанте представляет собой пример разнообразия практик, техник и форм искусства, но при этом все его творчество преследует одну задачу – «обозначить природу бесконечности окружающего мира». Причисляя себя к художникам, «исходящим из традиции русского авангарда», осознав, что искусство необязательно должно воспроизводить образы реальности, Франциско Инфанте в качестве универсального визуального языка и способа познания мира выбрал геометрию.