Выставка демонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России после революции 1917 года. Фото агентства «Москва»
Еврейский музей и центр толерантности, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А
До 9 июня
Выставка демонстрирует эволюцию еврейского авангарда в России после революции 1917-го – от актуализации еврейского народного искусства, адаптации его манеры и стилизации мотивов до авангардной стадии, выраженной в беспредметной абстрактной форме.
Крупнейшими экспериментальными площадками нового еврейского искусства стали национальные театры, прежде всего Московский государственный еврейский камерный театр (ГОСЕТ). Представленный на выставке цикл произведений «Введение в еврейский театр» признан одной из бесспорных вершин творчества Шагала. В этот же раздел вошли произведения Александра Тышлера и Марка Эпштейна, сотрудничавших с другим авангардным коллективом – с Театральной студией «Культур-Лига» под руководством Эфроима Лойтера.
В залах музея представлена реконструкция выставки «Культур-Лига» 1922 года, на которой экспонировались произведения Натана Альтмана, Марка Шагала и Давида Штеренберга. Отдельный зал экспозиции посвящен творчеству художников 1920-х годов: от смелых кубистических композиций Александра Лабаса, цветодинамических конструкций Александра Тышлера, аналитической скульптуры Иосифа Чайкова и супрематических проунов («проект утверждения нового») Элиэзера Лисицкого до произведений конца 1920-х годов, демонстрирующих постепенное затухание авангардных тенденций и интеграцию еврейского искусства в контекст советского «большого стиля».