На выставке показан процесс взаимодействия русского искусства и художественных течений Западной Европы. Фото агентства «Москва»
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
Волхонка, 14
До 20 августа
Выставка демонстрирует процесс взаимодействия русского искусства и художественных течений Западной Европы в период становления авангарда и модернизма. Проект покажет, как русские художники, знакомясь с искусством Франции, перешли от подражания его отдельным аспектам и техническим приемам к свободному творческому мышлению, позволившему им в рамках авангардного движения изобрести такие художественные течения, как неопримитивизм и абстрактное искусство.
На выставке восстановлены некоторые забытые «сюжеты» истории искусства, например, восходящая к Пьеру Пюви де Шаванну традиция создания масштабных монументально-декоративных произведений, призванных внести гармонию в повседневную жизнь. К чему относятся и полотна немца Ганса фон Марэ, наших соотечественников Константина Коровина, Виктора Борисова-Мусатова, Кузьмы Петрова-Водкина и Михаила Нестерова.
Специальное внимание уделено роли пуантилизма в искусстве начала XX столетия – именно через его живописный язык открывали для себя импрессионизм молодые русские художники Наталия Гончарова, Казимир Малевич и Роберт Фальк. Финалом экспозиции стали «русские ответы» на вызовы импрессионистической художественной революции – произведения Казимира Малевича, Василия Кандинского, Павла Филонова, Владимира Татлина, которые знаменовали радикальный выход за пределы традиции.