Концептуально проект поделен на тематические разделы, каждый из которых расскажет о своем периоде в истории культовой музыкальной обложки. Фото с сайта www.vdnh.ru
ВДНХ, Павильон № 16
До 17 сентября
Выставка посвящена культовым музыкальным обложкам и рассказывает о взаимосвязи музыкального и визуального искусства.
Через современные арт-инсталляции, интерактивные экспонаты и архивные материалы посетители выставки проследят за эволюцией эстетического восприятия на примере знаковых музыкальных обложек и отправятся в музыкально-визуальное путешествие длиною в 70 лет – от зарождения рок-н-ролла в 1950-х годах и по настоящее время. Выставочный проект продемонстрирует влияние социальных перемен на музыкальную индустрию: появление новых и угасание старых жанров, переосмысление исторических образов, дань уважения культовым произведениям искусства, а подчас и приглашение именитых художников для сотрудничества. Сальвадор Дали и Пабло Пикассо, Жан-Мишель Баския и Энди Уорхол, Ив Кляйн и Яёи Кусама, Рой Лихтенштейн и Роберт Раушенберг – множество всемирно известных художников создавали обложки к музыкальным альбомам композиторов, авторов и рок-групп.
Концептуально проект поделен на тематические разделы, каждый из которых расскажет о своем периоде в истории. Старт – в 50–60-е, когда традиция визуального оформления пластинок только зарождалась. В 70-е музыкальные обложки уже становятся полем для экспериментов. В 80-е годы на смену кумирам прошлого стали приходить более молодые коллективы, заявлявшие о себе не только новым звучанием, но и вызывающим оформлением обложек. В 90-е и нулевые – экспансия электронной музыки побуждает музыкантов искать совершенно новые подходы к графике. В 10-е и начало 20-х годов искусство музыкальных обложек не исчезает полностью, но виртуализируется и уходит в диджитал-пространство. Завершают выставку обложки, созданные искусственным интеллектом.