Корсакова А. Н. Татлин, играющий на бандуре. 1980-е. Изображение с сайта www.mmoma.ru
Образовательный центр Московского музея современного искусства, Ермолаевский пер., 17, стр. 1
По 7 мая
Александра Корсакова принадлежит к тем художникам, кто сформировался в 1920-е годы, но импульс к настоящей реализации получил лишь с началом «оттепели», когда на новом витке актуализировались художественные проблемы первой трети века. Возлюбленная одного из лидеров отечественного авангарда Владимира Татлина, Александра Корсакова стала хранительницей художественной традиции. Совместная работа над театральными постановками начала 1950-х с Владимиром Татлиным и роль его спутницы в большой степени определили весь дальнейший самостоятельный путь Корсаковой.
Значительная часть ее собственного творчества посвящена поиску способов воплощения образов тех, кто повлиял на сложение современного художественного мышления: Шарля Бодлера, Райнера Марии Рильке, Федора Достоевского, Велимира Хлебникова, Марины Цветаевой, Михаила Булгакова, Николая Клюева. Корсакова сознательно размывала границы между творчеством и жизнью изображаемых ею художников, создавая не только портреты своих героев, но и графические или живописные интерпретации их произведений. Энергичный, «акробатический» штрих, улавливающий стремительное движение, становится ее важнейшим художественным приемом. Отражением другой стороны творческой натуры стало для Корсаковой «расфокусированное» изображение, заставляющее угадывать себя и словно ускользающее.
Выставка располагается на двух этажах и состоит из пролога, пяти разделов и нескольких «зон погружения», помогающих зрителю лучше понять художницу, ее творческий метод и намечающих различные связи в культуре ХХ века. n