Первый советский лимузин «Ленинград-1», собранный в 1933 году в количестве шести штук. Фото со страницы Музея гаража особого назначения в «ВКонтакте»
Музей Гаража особого назначения на ВДНХ, просп. Мира, 119, стр. 53
До 16 апреля
Эта выставка посвящена100-летней истории секретных конструкторских разработок автомобилей для руководителей Советского государства и современной России. Около 500 эскизов, 23 макета прототипов автомобилей в разном масштабе, а также уникальные экспонаты: первый советский лимузин «Ленинград-1», собранный в 1933 году в количестве шести штук, последний советский автомобиль высшего класса ЗИЛ-4102 и два автомобиля представительского класса проекта «Маруся» и «Кортеж», а также первые советские лимузины и современные прототипы автомобилей представительского класса впервые представлены широкой публике.
Конструкторская работа по созданию правительственных лимузинов всегда тщательно скрыта от посторонних глаз. Увидеть эскизы, наброски и поисковые варианты главного автомобиля страны невозможно: они остаются за закрытыми дверями и в папках под грифом «секретно». Впервые широкой публике будут показаны поисковые и альтернативные проекты флагманов отечественного автопрома, охватывающие период с 1922 по 2022 год и во многом опередившие свое время.